вторник, марта 18, 2008

Самбука и "амстердамер"

Однажды в амстердамском баре для пьяниц я стал свидетелем забавной сценки. "Бар для пьяниц" означает, что окна заведения закрыты плотными шторами круглые сутки, почти также как днем у арабов в кафе во время Рамадана, чтобы Аллах не видел как люди грешат, поедая баранину в дневное время суток или распивая алкоголь до шести часов вечера. Обратите внимание: культуры разные, а повадки как обмануть Бога - почти одинаковые.

Бар был почти пуст: один посетитель дремал за столом, положив голову на стол рядом с пустой рюмкой енейвера (голландская водка из которого потом стали делать английский джин), другой, смертельно пьяный, почти в коме сознания, но пытался объяснить бармену какой следующий напиток, он хотел бы выпить, однако, не мог вспомнить его название.

- Это крепкий и сладкий напиток, приятель, - объяснял он.
- Кваунтро? - спрашивал бармен.
- Какое к черту кваунтро, я тебе говорю, сладкое, крепкое и вонючее!
- Граппа?
- Неей, не граппа, я не пью граппу... Пахнет так, как будто это лекарство, ну, скажи, не могу вспомнить, - требовал посетитель.

В этот момент другой завсегдатай, который казалось бы спал за столом, поднял голову и сказал:

- Арнольд, налей ему самбуки, речь о самбуке, могу поклясться!... А с тебя, тупой пьяница - рюмочка енейвера для меня. за помощь.

Должен признаться, в Амстердаме я был знаком почти с профессиональными пьяницами, которые учили меня быстро, дешево и культурно напиваться.

Дело в том, что в этом городе, кстати, в котором всегда праздник и праздник, который всегда с тобой, есть множество традиций распития, например, енейвера. Этот напиток больше не популярен в Голландии и молодые люди предпочитают "виски-кола" или еще какую-нибудь не приличную лабуду.

Енейвер наливают из бутылки в маленькую рюмочку и, если вы в приличном традиционном баре, то вам должны налить напиток с "горочкой", которая держится за счет сил поверхностного натяжения. Первый глоток, надо делать не отрывая рюмку от стойки бара (иначе просто прольется)...
Если, наливая из бутылки, енейвера не хватило до "горочки" или меньше, то этот выигрыш называется "Amsterdammer" (Амстердамец), нечто подобное как "бинго" , только для пьяниц, потому что вы имеете право выпить эту порцию совершенно бесплатно и вам нальют еще одну, но уже с горочкой и за ваш счет.

К сожалению, эту традицию далеко не все помнят даже в Амстердаме. Однажды, я зашел в весьма "буржуазный" бар на Рембрандт пляин. Заказал енейвер и мне выпал "амстердамер" о чем я сразу заявил бармену. Бармен был достаточно молодой человек и не знал, что это такое, а я был уже достаточно пьян, чтобы начать качать "права традиционного алкоголика". В итоге появился владелец бара и очень внимательно выслушал мои аргументы. Потом сказал бармену налить мне еще рюмку и что такая традиция действительно существует в Амстердаме. После этого хозяин бара спросил меня:
- Вы из какой страны?
- Из России, - ответил я.
- У меня есть предложение: я подарю вам целую бутылку енейвера, но вы должны написать Королеве письмо с просьбой о получении гражданства Нидерландов и мотивировать тем, что вы последний пьяница, кто пьет не только традиционный голландский енейвер, но и знает амстердамские традиции. Просто объясните ей, что если вы не останетесь здесь, то многовековые традиции голландского енейвера будут забыты в Королевстве.

Он действительно подарил мне бутылку, но я так и не решился написать письмо Королеве. Сейчас думаю, что зря не написал. Достала меня наша политика и дома выпить нечего. По крайней мере сейчас.
Фото: Олег Климов, в нашем баре. правда на Камчатке, но тоже рядом с морем.