воскресенье, июня 04, 2006

Прощение Королевы


Прикосновение к "ковровой журналистике" , в смысле посещение оранжевого Президента Ющенко для интервью и в связи с его визитом на родину Оранжевой Королевы, я просто вспомнил мою встречу с ней. Было это года три назад, кажется.

Президент Путин со своей женой должен был встретиться с Королевой Нидерландов Биатрикс и ее сыночком, которого, помнится, называли не иначе как принц Пиво...Встреча была в Малом театре Москвы.Обычная ситуация. Кремлевский пул (pool) всех фотографов. Стоять негде. Двигаться невозможно. Театр и правда малый. Все толпятся у входа, толкая друг друга локтями, штативами и камерами. Атмосфера агрессивная. Где появится президент - ясно не точно.

Вдруг нарисовался начальник протокола администрации Президента и объявил:

- Один официальный фотограф от президента и один от нидерландской стороны - за мной!

У королевы "личника"( персональный фотограф) не оказалась и голландцы предложили фотографа NRC, кого я и представлял на этой тусовке. У меня было три камеры и один, ну очень большой объектив с накрученным на него штативом-моноподом. Все это болталось на плечах и значительно затрудняло движение в толпе коллег, клерков и охранников. Все-таки мне удалось оказаться в коридоре, организованному живой толпой по которому должны проследовать президент Путин и Королева Нидерландов. Нас вывели на улицу и сказали:

- Вон от туда выйдет президент.

Ну он вышел из другого места. И достаточно неожиданно. Прямо перед моей камерой. Так как я был в "коридоре", то мне можно было двигаться только задом обратно в театр и снимать Путина...Однако, что было мне не ведомо, с другого конца коридора двигалась Королева навстречу моей спине. Когда я это почувствовал и повернулся к ней, то было уже поздно: торчавший на метр от меня штатив зацепил ее шикарное блестящее платье. Вместо того, чтобы "кинуться в объятия Путина", она вынуждена была поправлять свое испорченный наряд и явные затяжки на платье. Ужас. Спустя доли секунды я получил сильный удар в спину от огромного охранника и просто пулей влетел в толпу присутствующих коллег и других официальных лиц.

Понятно, что сказать извините, я просто не успел.Морально и физически подавленный, я уже не мог нормально работать. Веселья не прибавило и то, что на следующий день меня не взяли в "королевский самолет", улетающий из Москвы в Питер.

Но проявив мужество ;-) я добрался до берегов Невы самостоятельно и вскоре увидел голландских журналистов, толпившихся у борта прогулочного катера на котором собиралась совершить прогулку Королева Нидерландов.

Естественно, журналисты иронизировали надо мной, шутя называя "убийцей королевы". И решив в очередной раз разыграть меня сказали:

- Климов, ты попал в пул (pool) на частную прогулку Королевы вместе с Яковлевым (бывший губернатор Петербурга). Поднимайся, там тебя уже ждут!

Ничего не подозревая как настоящий лох, я забрался на трап и зашел на борт корабля. Российская охрана, видимо, приняла меня за голландца, я голландская - за русского. Так или иначе, но никто не спросил у меня документов или вообще кого черта я здесь делаю. Голландские журналисты остались потешаться на берегу, ожидая, когда охрана меня будет опять вышвыривать...

Однако, ничего не произошло до тех пор, пока я опять не столкнулся с Королевой, в этот раз на корме корабля, где она любовалась видами города в окружении каких-то жлобов. Проблема в том, что по королевскому протоколу или этикету, никто не имеет право заговорить с Королевой если она сама не обратится к тебе. Не зная этого, я решил извиниться за свое дебильное поведение накануне прошло дня, хотя вся вина, с моей точки зрения, лежала на начальнике протокола администрации президента, уже не помню как его зовут...

Честно сказать Королева не пришла в восторг увидев меня. По крайней мере так мне показалось, видимо так показалось и какому-то снобу из ее окружения, которые немедленно подвалил ко мне и заговорил по английски, что дескать это не по протоколу, снимать здесь нельзя и типа, чтобы я проваливал...

Я тоже сделал снобский вид, просто не замечая его, тут Королева и спросила меня:

- Из кого Вы издания, молодой человек?
- Из NRC, - ответил я, - И в принципе хотел только извиниться за вчерашний инцидент.
- Ничего, - сказала она, - Будьте осторожны. Я так и не поняла как Вы оказались между мной и президентом.
- Я тоже этого не понял, - ужасно смутился я,- Начальник протокола меня туда поставил.

После этого она перешла на голландский язык и стала что-то болтать со снобом, который хотел меня выгнать. Я ничего не нашел другого как начать снимать. Больше меня никто не смел трогать даже в тот момент, когда Королева пританцовывала на палубе или пила шампанское.Когда я вышел на берег вместе с окружением Королевы. Причем снял как они прощались с Принцем, целуя друг друга, пишущие журналисты из голландских изданий, стали настойчиво спрашивать у меня фотографии для своих изданий, на что я важно и по-жлобски отвечал: Это "скуп" (Scoop) для NRC. А про себя добавлял: На самом деле вы просто голландские засранцы.

Вот так, очевидно, и складываются легенды о великодушие королевских особ и хамстве фотожурналистов.