воскресенье, августа 13, 2006

Инвалид и девушка в красном.


(Опять гостиница "Риф", Сочи. 10 августа 2006). Все-таки наша жизнь призрачна. Призрачны и краткосрочны отношения. Это очень интересно опять вернуться в Сочи после путешествия по "республике Хачипури". Понимаешь разницу бытия :-) Немного грустно и романтично: инвалидная коляска и девушка в красном. Помню в 1993 году, после штурма Сухуми я "реабилитировался" в Сочи, в баре, у выхода которого беженцы "непризнанной республики" пытались у меня отобрать деньги. Бедные, четыре часа ждали у выхода. Бесполезно. Я знал, конечно, поэтому старался пропить все что мог. Удалось в принципе. Вышел с початой бутылкой водки и билетом на самолет в Москву. Приятель-собутыльник-фотограф вызвал охрану из гостиницы, чтобы отбить меня от "голодных беженцев"...

Это была странная война за независимость "республики Хачипури". Даже не война, а "развлечение" на берегу Черного моря. Вначале было ощущение, что смерть не посещает берега "Советской ривьеры", где всегда солнце и хорошее настроение, где даже солдаты немного постреляв идут выпить пиво или вина в бар в ста метрах от линии фронта. Странная война до тех пор, пока ты не увидишь труп в мандариновом саду, подстреленный снайпером или раздутые тела в прибое теплого моря на берегу Гагры или Сухуми...С тех пор ненавижу мандарины и не плаваю в Черном море. Однако, слава Богу, уже тогда я встретил "девушку в красном".




P.S. Теперь самолет на русский Север или, как это место иногда еще называют - в "Московскую Сибирь", туда, где есть газ и нефть и есть история, которая для поколения моих родителей звучит лаконично - "ГУЛАГ".