понедельник, февраля 23, 2009

Дальше - мы двигаться будем морем!

Самый раздолбай Пресс-секретарь и представитель по связям с общественностью - живет на Камчатке, самый раздолбай водитель самого большого "Крузера" - тоже живет на Камчатке и работает в одной конторе с
раздолбаем пресс-секретарем. Однажды они отправились в путешествие
вместе, я был свидетелем и мы были одной командой.
На Камчатке есть только две дороги: "туда и обратно". Мы поехали "туда". Дорога упиралась в море, слева по борту была река, а справа - тоже море. Дальше нужно было двигаться по воде. Но водила-камчадал был специалист только "по сухому". Если ему удавалось промочить даже горло, то и по суше он больше не мог... начинал петь свою "песню моряка": "Ты знаешь, чувак, у меня такая баба на материке была...а здесь они рыбой пахнут..."

Как только "Крузер" уперся в "прибрежку" Охотского моря, Водила сра
зу принял на грудь "водка-пиво" и мы потеряли его как специалиста по вождению автомобиля. Пресс-секретарь особо не переживал и просто сказал мне: "Знаешь ли, достопочтенный Олег, теоретически мы потеряли его на несколько дней, но практически он нам больше нахуй не нужен потому что дальше - мы двигаться будем морем!"

Но ждать "мореходов" пришлось еще пару дней. Водила продолжал пить с утра и до утра, а Пресс-секретарь временно стал совмещать должность представителя по связям с общественностью с профессией "водилы-камчадала". Так мы могли двигаться "от моря до магазина" чтобы купить водки с пивом нашему товарищу, а красная икра у нас и так была.

Все было хорошо: Водила пил горькую, Пресс-секретарь читал местную газету "Ударник" с профилем медведя, в зубах которого трепыхалась огромная рыбина. Совсем как "ваш Медведь" и "наш Народ". Я курил, слушал радио на "японо-китайском" языке и помогал Водиле разбавлять пиво водкой. Это была хорошая команда - камчатская.

Проблемы начались когда на этот маленький клочок земли, окруженный водой, пожаловали ГАИшники. Мы как раз столкнулись с ними, когда возвращались из магазина. Пресс-секретарь был за рулем, а Водила валялся "дома" - в вонючей
"хижине Рыбака" в состоянии медитативного общения с Зеленым Змеем.

На вопрос ГАИшника предъявить документы, Пресс-секретарь почему-то ответил: "Я их дома забыл". ГАИшник посмотрел ему в глаза и спросил: "Где дома?". Пресс-секретарь ответил: "Да там.., в хижине Рыбака". "Ну, тогда привези их..."

Как я уже говорил, дорога была только одна: "туда-сюда" и убежать мы все равно никуда не могли. Но Пресс-секретарь не собирался возвращаться к
ГАИшникам, объяснив мне: "Знаешь ли, глубокоуважаемый Олег, мои документы водителя выданы на другую фамилию, которую я с гордостью носил на "Земле Обетованной", а в документах на автомашину и в моем паспорте значится моя здешняя фамилия - камчадальская. Так что нам лучше не возвращаться на "место преступления"... Водиле больше водки не дадим, а завтра он вернется в наш угрюмый мир трезвенников из мира грез...и покажет документы ГАИшникам, если они еще будут здесь".

Когда Водила спал пьяный, он сильно храпел. Когда он спал трезвый - храпел по-другому. Так мы сразу поняли, что он совсем пьяный и вряд ли "просохнет" к утру.

Как назло через пару часов появились "мореходы" и нам срочно надо было "свистать всех наверх и срываться с якоря". Водила должен был доставить меня и Пресс-секретаря со всем скарбом прямо к морю... несколько километров от хижины Рыбака. Он с трудом забрался в свой "Крузер", включил фары, шансон-музыку и пригласил нас: "Добро пожаловать на борт, джентльмены!" Мы пожаловали...

ГАИшники ждали нас. Долго ждали. Замерзли. Их продуло холодным морским ветром. Они промокли от дождя и сырого воздуха, вонючего воздуха, который невыносимо проникал в их легкие, горло и нос в виде запаха протухшей
рыбы... В конце концов, они выехали искать нас, как раз в тот момент, когда мы "пожаловали" на борт "Крузера". Встреча была неизбежна...

ГАИшники проехали мимо, потом резко развернулись и поехали за нами, мигая фарами. Но Водила был увлечен черт знает чем, то ли музыкой, то ли рассказами о "жизни на материке"... он ничего не замечал. Тогда ГАИшники врубили сирену и мигалки... Водила вздрогнул, резко нажал на педаль газа своего "Крузера" и почти полетел в сторону моря...

Пресс-секретарь спокойно посмотрел по сторонам и как-то даже вяло спросил его: "И куда ты
собрался бежать, мудак? Впереди только море!" Водила не ответил, но резко свернул в какой-то проулок, через 50 метров там оказался тупик. Веселье только начиналось... Я вылез с пассажирского сиденья и увидел бегущих к нам ментов с пистолетами и криками: "Стоять!" Я остановился. "В машину!" Я залез в машину. Они подошли к Водиле и потребовали документы. Он ответил: "У меня нет документов и пошли вы все нахуй!"

Дальше была типичная ментовская разводка. Хотели отнять "Крузер" или водительские права Водилы. Точнее его в любом случае собирались арестовать... Все это усложнялось тем, что нас ждали "мореходы" и мы не могли опаздывать... Пресс-секретарь привычно стал зв
онить по всем телефонам: Петровичам, Санычам, Хуянычам... Они так все называют друг друга, видимо, лишний раз подчеркивая: "сын такого-то отца", а не "Бога-матери". Уважение стало быть...

Водилу, все-таки, развели быстро. Он отдал ментам свои документы и его заперли в машине. Я предложил взятку, но бдительные милиционеры гордо
отказались. Здесь такие штуки не проходят, это вам не Москва продажная, могут и в море утопить.

Водила рвался наружу, "на воздух", "на свободу" и кричал: "Р
ебята, ребята, не бросайте меня..." а потом: "Вы чо, суки, решили кинуть меня?" Мне было стыдно, но я ничего не мог поделать и попросил ментов разрешения поговорить с Водилой. "У тебя есть деньги?" - спросил он.. "Не берут", - ответил я. "Тогда дай мне, все давай, может у меня получится!" Я отдал, хотя не верил в успех. Я был даже рад отдать. Это легко - немного купить совести за наличные.

Вскоре подъехал начальник Рыбзавода, он же "ад
мирал мореходов", вызванный Пресс-секретарем и попытался устроить "компромисс" с ментами. В итоге ГАИшники спросили у кого есть водительские права... и я сел за руль "Крузера". Конвой последовал к хижине Рыбака, где мы должны были оставить автомобиль и от куда Водилу будут "этапировать" в ближайшую кутузку, километров за сто от моря. Наряд уже вызвали.

"Дальше двигаться будем морем!" - сказал с надеждой Пресс-секретарь. Но прежде он звонил еще каким-то "петровичам", которые знают других "митричей".

Мы еще не успели выйти в море, как Водила кричал на мой
московский мобильный с гордостью: "Все отлично, чувак! Я на свободе! Даже права не отобрали! Знакомства, знаешь ли... Повезло короче. .. Я буду ждать вас на берегу... Возвращайтесь и попутного ветра! За деньги не дрейфь, все верну, пить не буду... сразу спать ложусь...."

В течение двух дней его телефо
н больше не отвечал... Он был пьян или спал пьяный.

Выходить в море при ветре 9-11, ночью и во время до
ждя, все равно стремно на такой маленькой посудине как МРС (малый рыболовный сейнер). Ее болтает вдоль и поперек, дальше рубки ничего не видно, да никто и не смотрит особо, что толку смотреть в мрак... Просто в какой-то момент понимаешь: "да пошло оно все нахуй" и сразу становится легче.

Когда я вышел первый раз покурить на палубу, Пресс-секретарь уже принял пару таблеток от "морской болтанки" на голодный желудок. Потом еще пару... потом еще. Всю ночь он не поднимался наверх. Делал вид - как бы спит. Я бы поверил... если бы его лицо не позеленело к утру. Оно было действительно зеленым.., как у "зеленого человечка". Шкипер подошел ко мне и сказал: "Пресс-секретаря надо вытащить на палубу. Каюта - да черт с ней, уже мыть надо, но ведь он помереть может..."

Но я больше всего боялся, что Пресс-секретарь свалится за борт потому, что он ростом был под два метра и центр тяжести его тела выше чем высота борта судна. Но будучи человеком интеллигентны
м, он не мог просто тошнить на палубу, а переваливался за борт, несмотря на то, что палуба постоянно омывалась морской водой. Пресс-секретарю нужен был унитаз или хотя бы тазик, а лучше ведерко... Его шатало от дуновения ветра со скорость 9-11 м/с, он ужасно хреново выглядел и был похож на планктон, а мне было жалко и не понятно: какого хрена он поперся в море. Знал ведь... Тогда я подумал: ""Знаешь ли, достопочтенный Пресс секретарь, теоретически мы потеряли тебя на несколько дней, но практически, ты нам больше нахуй не нужен потому что дальше - мы двигаться будем морем!"

В это время рыбаки занялись своим привычным делом - браконьерством. Потом долго убегали от пограничников и готовились "сгрузить" всю рыбу за борт, так как вылов ее был в запрещенных на то водах Охотского моря... и проще избавиться от улова, нежели платить штраф. В это время Водила общался с "Белой горячкой" в избушке Рыбака.., а Пресс-секретарь пытался побороть "морскую болезнь" усилиями интеллекта, так как таблетки от "болтанки" больше не усваивались в его опустевшем желудке. Наша "команда" под натиском водки и моря умирала как выброшенная на берег рыба или, скорее наоборот, как умирает "человек за бортом".

Честно говоря, я верю в "теорию" моряков, что человек произошел не от обезьяны и даже не Бог его создал, а человек просто вышел из моря, как однажды был изгнан из Рая за прегрешения. С тех самых по
р у человека есть такое странное чувство на уровне генов, желание - вернуться в Рай или уйти в море...говорить с Богом лицом к лицу, если Бог и есть море. А может то и другое одно и тоже, не зря же говорят, что Эдемский Сад был в дельте двух великих рек, выходящих в море. И не зря же говорят, что не всем туда открыта дорога... многие остаются "на суши", хотя и омывают себя изнутри и снаружи в надежде приблизиться к Раю. Красивая "теория"...

Мы возвращались. ""Шаланды, полные кефали..". Чем ближе к берегу, тем румянее становилось лицо Пресс-секретаря. К нему возвращ
алась жизнь. На берегу воняло протухшей рыбой. Я позвонил Водиле, его телефон не отвечал. Он спал. Еще или уже пьяный.

Когда мы сломали входную дверь в хижине Рыбака, Водила даже бровью не повел. По тому как он храпел, мы поняли, он еще пьян. Рядом валялось много пустых бутылок и элементы женского гардероба. Пресс-секретарь сразу стал читать местную газету "Ударник", я включил радио с "японо-китайской" речью и так уютно себя почувствовал всего лишь потому, что наша команда возвращалась к жизни на берегу, где нам и положено было быть, и было
жить.

Фото: Пресс-секретаря, Олега Никишина, а остальное Олега Климова