воскресенье, февраля 15, 2009

Государство без человека

Я встретил только одну милую женщину в Ярославле, она была из департамента культуры города и настойчива предлагала нам посетить премьеру спектакля "С любимыми не расставайтесь". Это действительно приятная женщина и вместо портрета наших президентов у нее в офисе висел натюрморт местного художника Коровина. Коровин хоть и не тот, но отличная картина. На вопрос про кризис, она непринужденно ответила: "В России главный кризис - отсутствие любви!"

Для меня всегда было загадкой как могло случиться то, что называется "1937". Загадка не на уровне политики, экономики... на уровне человека и общества. Как общество и человек дошли до планки отсутствия сознания и совести, что стали называть своих соседей и даже родственников "врагами народа", "немецкими шпионами"... Как произошло это смещение сознания от личности и индивидуальности в ранг приоритета государства, Родины, Отечества, в котором человек перестал существовать как индивидуальность и личность, где смысл имело только это самое государство, во имя которого можно было убивать, предавать, жертвовать... что это за имя такое? и как происходит трансформация идеи "государство должно служить людям, а не люди государству". Как вообще понять этот некрофилизм и жертвоприношение в пользу государства?

Я не патриот потому, что не могу понять чувства матери, готовой отправить своего единственного сына на войну. Я много читал в истории и даже в жизни не раз слышал лозунги: "Отечество в опасности!", но никогда и ничего не читал в нашей истории, что называлось бы "Человек в опасности!" и только в открытом море видел инструкции: "Человек за бортом". Только на наших военных грузовых автомашинах, на борту кузова много раз читал: "ЛЮДИ". Так удивительно и жутко в обеих случаях: "Человек за бортом" и надпись на борту: "Люди".

Последние лет восемь, на всех доступных уровнях, я пытался доказывать, что живем мы не лучше, а хуже, что не будет хорошо, а будет еще хуже. Я показывал примеры и приводил аргументы. Я не призывал к революции и бунту, я просто хотел, чтобы люди "моего круга" понимали реальную ситуацию потому, что я верю в то, что понимание реальности - первый шаг к действительному прогрессу общества. И что вы думаете? Я получал в ответ только улыбки или раздражение. Это было тогда, сейчас другое. Тогда я назвал это "кодом Сталина", сейчас это больше напоминает мне "жажду террора".

В течение одной недели, абсолютно искренне и без доли иронии и юмора, я получил серьезные обвинения в "предательстве" и отсутствию "патриотизма": от председателя профсоюза Ярославской области, он же один из руководителей партии "Единая Россия" (что само по себе нонсенс), он же бывший "красный директор" одного из предприятий Ярославля; от московской интеллигенции в области искусства и театра.

В ходе разговора с профсоюзным боссом я спросил:

- Если нет кризиса, тогда почему ночью выключают электричество на центральных улицах?
- Знаешь, что я тебе скажу, продажная шкура... Блядь, я сейчас позвоню кое-кому и вам тут таких пиздюлей навешают, что вы никогда больше плохо писать не будете про Россию! Вообще писать не будете!

Это не шутка, это скорее был шок для меня. Я просто не знал, что отвечать и спросил:

- Так у нас что, профсоюз - мафия?

Он вскочил со своего кресла, забегал по кабинету между портретом Путина и Медведева и закричал:

- Мафия - это когда деньги, а у нас государство Россия! Ее любить надо!
А тебя, наймит, я бы на рудниках сгноил!

Скандал удалось сгладить, просто это было не мое интервью, но такого оборота от чиновников я никогда не встречал прежде, даже в самые худшие времена. Я не знаю что это? Как это назвать. Я не знаю почему он так реагировал на меня, только потому, что я мог спросить или сказать то, что думаю? У него не было обратных аргументов и в силу своей власти, он просто готов был уничтожать всех и меня в том числе... Как раб этого государства, я прекрасно чувствовал это что называется на генном уровне. На этом уровне мне то уж точно передалось: в России нет людей, в России есть государство и Родина - это и есть механизм и "национальная идея" уничтожения человека как личности.

Как только вернулся из Ярославля в столицу нашей Родины, в одном из московских театров, во время вечеринки после спектакля "Ревизор", я получил еще одну порцию ненависти. Одна из актрис мне так и заявила:

- Посмотри на себя, ты же не похож на русского! Тебе не стыдно? Ты же русский в душе! Тебе работать надо над собой... а не пиздеть про права человека в России.

Еще несколько лет назад, я бы все отнес это, ну, к отсутствию воспитания, например. Но сейчас я не могу этого сделать. Это не ложится в рамки воспитания или образования. Это нечто другое, приобретенное совсем недавно или всегда присутствующее, но не "проявленное" в таких масштабах прежде в период моей жизни.

В течение двух дней это было достаточно для меня чтобы попасть в жуткую депрессию. Я человек эмоциональный и чтобы хоть как-то быть похожим на русского и быть против "всех русских", я купил себе новую шапочку в африканском стиле. Банальный психологический прием, но помогает. Если совсем хуево, то пойдите и купите себе чего-нибудь. Лучше, если это не вино и не водка.

Очевидно, что схема ближайшей жизни будет примерно такая: православную и русскую идею-идеологию, все-таки, возьмет на себя церковь под руководством Кирилла, он, в конце концов, напишет свои "права православных" о которых давно мечтает, с учетом "культурных ценностей" России, очевидно, включая туда опыт преследования старообрядцев и опыт террора 1937 года, но непременно должно остаться одно право у человека - Верить в Бога и его ставленника духовного и государственного. Также должна быть, по крайней мере, хоть одна обязанность - молиться. Эти "право и обязанность" будут отличать человека от животного в великом государстве мракобесия.

Само же Отечество должно сплотиться в период мирового кризиса вокруг государства и правительства, подтянуть штаны, у кого они есть, и всем дружно пережить трудные времена в России. Как будто они были когда-нибудь - не трудные.

Все кто "не сплотится" будут медленно уничтожены всеобщим согласием широких масс за вредительство, предательство... придумают еще статью. Уничтожены если не физически, то морально и нравственно. Хоть в этом какой-то прогресс присутствует, но благодаря новым технологиям и общественно доступной информации, а не прогрессу гуманитарных ценностей человека.

Но в конце концов, если верить Данте и его "Божественной комедии", наибольшие страдания в Аду приносят человеку не физические мучения, а нравственные, потому как душа бессмертна в отличие от тела. Этим адом и называется наша Родина с вечной "русской душой", страдающей за несуществующие ценности "государство без человека" и "Отечество жертвоприносителей". Чем раньше мы начнем "верить и молиться", тем больше шансов не стать жертвой, не "сгореть в аду" на "алтаре" государства, но при этом совсем мало шансов сохранить в себе человеческие и гражданские качества.