среда, июля 16, 2008

Цыганская страсть

В галереи "Победа" (Винзавод) открылась выставка винтажных работ Ляли Кузнецовой (Казань) - человека алогичного, живущего исключительно за счет парадоксальной интуиции и подарившая миру удивительно чувственные и романтические фотографии:

- Мои фотографии - это мой автопортрет и плюс моя гражданская позиция... когда снимаешь через объектив, то событие
воспринимается совсем по-другому. То есть ты смотришь уже как на картинку, как на фотографию. Ты, как бы, наблюдатель. Но я по натуре человек, который все равно эмоционально включается в это дело. То есть - наблюдатель и плюс проживаю эту чужую жизнь. Но в отличие от них я - за камерой. Камера как бы стенка, которая тебя оберегает. Я считаю, что я чувствую себя намного уверенней на улице, когда я с камерой...
- Все-таки, что было целью? Это фотография?

- Это трудно определить, я думаю, это невозможно сказать, я думаю, что это было все вместе...
-Твоя жизнь?

-Да, это просто моя жизнь, а фотография - это просто мой язык.
-То есть у тебя не было такого - я сегодня поеду на съемку,
завтра поеду на съемку, сделаю шикарную фотографию?
-Нет, никогда, я все время шла по интуиции...

Фото вверху Л. Кузнецовой, цыганский табор, Уральск-1979 (Vintage). Фото внизу - Л. Кузнецова, Свияжск, Татарстан-2008
Links:
Александр Лапин о Л.Кузнецовой
Инге Морат о Л. Кузнецовой