пятница, марта 14, 2008

Меняю Фотографию на Свободу

Когда я фотографирую, я не думаю о последствиях, которые могут произойти, если мои фотографии, вдруг, увидит мир. Поверьте, я не делаю ничего криминального против этого мира, я просто смотрю и нажимаю на "курок". Я - фотожурналист. Это не тяжелая работа, просто надо глаза держать открытыми. Лишь иногда я думаю: снимай то, что тебе нужно, что ты чувствуешь, что понимаешь... и не думай о последствиях. Я уверен, мои фотографии - это не руководство к действию, это уже случившееся действие. Но когда мой редактор ставит фотографию на первую полосу газеты, на разворот журнала - он думает. Еще как думает. Думает о будущем. Это связь времен и профессий...

... фотограф в нашей стране - это своего рода "солдат Чонкин", "который сидит в женском переднике у окна да еще занимается вышиванием, смех, но что делать, если Чонкину нравится вышивать?" Так и фотографам, что делать, если нам нравится фотографировать? Или еще проще, фотография - это всего лишь "вышивание крестиком", если в ней нет ничего, кроме любви к процессу или времяпровождению.

(Текст из колонки для ресурса Photographer.ru), фото: Олег Климов. Защитники Белого Дома. Августовский путч 1991 года. Москва.