понедельник, февраля 18, 2008

Еще одна уникальная конструкция

Очень рад, что когда-то успел снять (за месяц-два до его смерти) и поговорить с этим удивительным человеком - Виктором Мельниковым - сыном архитектора Константина Мельникова, который большую часть своей жизни посвятил сохранению дома своего отца. Конфликт, как известно, традиционный: между родственниками, правительством Москвы, бизнесменами... - как говорят в Москве словами Булгакова "квартирный вопрос испортил москвичей". Вот только одна из всех цитат, которую я записал в блокнот: "Все осуждают меня, называют "собакой на сене", они не понимают, что я храню не только память об отце, я храню историю... Когда умру, вы, молодой человек, увидите кто собака, а кто человек..."

Поводом поговорить о фотографии стало то, что Виктор показал мне отпечатки, сделанные Картье Брессоном, когда он приходил в гости в семью Мельниковых (в 1954 году, кажется). На фотографиях были автограф и какие-то непонятные для меня надписи на французском языке. В общем - полный винтаж от основателя "Магнума"... Честно сказать у меня тогда возникла безумная идея, что Брессон мог встречаться и с Александром Родченко, но этого не подтвердилось...
Фото: Олег Климов