четверг, декабря 06, 2007

Я..и другие официальные лица.

(Кремль, 5-8 ноября). Я в принципе уважаю маленькую страну Голландию. Может быть потому, что она поддерживает мою веру в свободу, а может быть потому, что я не могу сказать нечто подобное о России - большой стране. Россию я люблю в силу ряда обстоятельств, одно из которых - это моя Родина. Это не противоречие сознания или "русской души" . Это почти тот же самый комплекс, благодаря которому русские мужчины любят своих женщин, но редко их уважают. Некоторые историки это называют варварством, но я не разделяю их точку зрения только потому, что я не верю историкам.

Три дня я провел с первыми лицами Нидерландов и России в связи с официальным визитом... С позиции российского чиновничества и нашего менталитета - невозможно пригласить иностранца в личные фотографы главы государства, к тому же почти анархиста и человека, по-существу, очень негативно относящемуся к любой власти. Одно дело когда подобный фотограф работает от независимого издания, но совсем другое, когда заказ поступает из администрации Премьер-Министра.

Понятно, что Кремль был против моего присутствия, так как согласно протоколу быть "личником" значит многое, включая охранника, который ходит по пятам (на фото слева от "гардемарина"), однако, я не знаю как и почему, но голландцы настояли на моем присутствии. Путин не спросил меня "почему я шакалю по посольствам", но спросил почему я работаю в Нидерландах.

Я снимал. Как мог и чтоо давали. Как это было - написал почти 20 страниц.
Очень много впечатлений. Как-нибудь опубликую. Скорее всего это больше про Россию чем про Голландию. Но было любопытно сравнить. Сравнения всегда интересны потому, что "абсолюты" редко встречаются...На самом деле все просто: почему Президенту и его приближенным не хочется уходить из власти? - Они живут в музеи и им кажется, что их имена уже написаны в учебниках истории. Уйти для них - противоестественно.

(Слайд-шоу здесь или кликните на фото, но прежде включите динамики. В словах песни присутствует ненормативная лексика для русского языка).
Фото Дмитрия Азарова/КоммерсантЪ