воскресенье, августа 26, 2007

Доброе утро, Камчатка!

Все журналисты в мире, в той или иной степени, похожи друг на друга. Как пролетариат. Я знаю журналистов из Германии, Голландии, Франции, Америке... Они все как "близнецы братья и сестры" иногда циничные, иногда критичный, иногда милые...

У меня особая любовь к радиожурналистам. Не знаю почему. То ли от того, что в детстве по ночам любил слушать радио и мне казалось, что я слушаю весь мир и Космос, то ли от того, что когда-то видел фильм с Траволтой, где будучи звукорежиссером, он ищет звуки на улицах города... а находит труп.


Но речь не о трупе, речь о любви к профессии. На Камачтке есть "Радио-3" и корреспондент отдела новостей Анжела, каждое утро в семь часов так и начинает свой день: "Доброе утро, Камачтка". Конечно, я человек, измученный голливудской культурой и войной, поэтому мне так слышится про Камачатку как в одном из фильмов:"Доброе утро, Вьетнам!"


С Анжелой познакомились ночью под незатейливые мелодии группы "Хуй забей". Понятно, много-немного выпили и выкурили "косяк". Потом слушали горловое пение местных аборигенов каких точно, я просто не помню. Фотографы снимали, интеллектуалы читали, а радиожурналистка издавала звуки. Честно говоря очень приятные, иногда под гитару, иногда в потоке сознания и без оного. Все как по радио. Мне даже показалось, что в процессе работы радиожурналистом у людей этой профессии появляется определенный комплекс - стремление к "визуальным проявлениям" потому, что этого явно не хватает на радио.

На Камчатке все временно, все "ненавсегда". Каждый собирается уехать от сюда на "материк" и так продолжается десятилетиями. Потом мечтают уехать дети "мечтающих родителей, потом внуки и так всегда... до тех пор, пока море не смоет их последние следы на краю земли.

Это была отличная вечеринка. У нас, все-таки, удивительная профессия.

(Олег Климов)