суббота, июня 30, 2007

Байкер-Шоу

Это случилось около 600 км от Москвы на Восток. Я вошел в купе вагона на маленькой станции, где поезд стоит всего 2 минуты:

- Извините, я занял Ваше место, - сказал мне тип по всем признакам похожий на мелкого чиновника, который уже напялил на себя задрипанный спортивный костюм, тапочки и застелил постель на моем законном месте.

Мое место было нижнее. Очень просто в ЖД: четные места - верхние; нечетные - нижние. У меня было нижнее и мне не очень хотелось лезть наверх уже потому, что там жарче чем внизу. Но наверху есть другое преимущество - можно сразу завалиться спать и никто не будет тебя пинать и прижиматься жопой к твоим ногам.


- Вы сами так решили? - на всякий случай спросил я мелкого чиновника.
- Ну да, Вас же не было, вот я и решил занять это место, - просто ответил он.
- Знаете, между Москвой и Владивостоком есть много станций где люди входят и выходят, - злобно ответил я.
- Ну, если Вы настаиваете, я могу перебраться на верхнюю полку.
- Я не настаиваю потому что Вы - не барышня, а я не Ваш кавалер. Я просто хочу знать из каких соображений Вы заняли мое место? Я не против уступить место ребенку, женщине, инвалиду, старому человеку...но Вы не подходите под эту категорию.
- Хорошо, я перебираюсь наверх, - чиновник даже занервничал от моей агрессии.

- Нет, пожалуйста не надо. Я полезу наверх, но я просто хочу сказать, что когда Вы покупаете билет на поезд, то там написано какое у Вас место: верхнее или нижнее. Мало того, Вы можете спросить об этом кассира. Не знаю почему Вы купили верхнее место... не было билетов или еще что-то, но Вы уже тогда, очевидно предполагали, что можете занять нижнее место. Вам его уступит молодой человек или просто Вы его захватите как сделали это со мной. Другими словами, Вы надеялись поживиться за чужой счет как типичный чиновник... А это по меньшей мере не красиво, - в конце концов я выговорился и стал забрасывать свои чемоданы и камеры на третью полку для багажа.


Второй пассажир на нижнем месте тоже произвел на меня впечатление. У него были длинные черные волосы, заплетенную в косу. Большие голубые глаза и черная борода почти на мервецко белом лице. Красная футболка, поверх которой одет кожаные жилет, увешанный ремешками и "цацками". Черные штаны с защитой на коленках (от падения) и черные ботинки, больше похожие на два бульдозера, которые долго-долго работали в карьере... "Байкеры уже на поездах разъезжают", - только и подумал я.


Через пять минут я уснул сном праведника не столько от усталости, сколько от удовольствия, что досадил хоть одному чиновнику в своей жизни. По крайней мере, я так думал.

Разбудил меня какой-то молодой человек, который тоже спал на верхней полке напротив меня и, видимо, присоединился к нашей компании где-то по пути хода поезда:

- Посмотрите, посмотрите, - испуганно показывал он вниз, - там что-то происходит.

Я включил свет своей индивидуальной лампочки и посмотрел на место чиновника, который даже не шелохнулся...потом изловчился и взглянул на кровать байкера, который спал внизу под моей полкой. Байкер лежал на боку в позе "новорожденного" во всем своем "обмундировании", подтянув коленки к груди, сжав между собой руки и, с точность в доли секунды, бил ими об угол стола. С такой же частотой все его тело конвульсивно и повторяло движения рук. Он был похож на механическую куклу или на "железного дровосека" у которого, как я помню из детства, заклинил какой-то механизм, когда он рубил дрова.


Я спрыгнул вниз и сразу же толкнул чиновника:

- Что произошло?
- Я не знаю, - ответил он.
- Давно это?
- Да минуты за три как Вы спустились, - говорит чинуша не поднимая головы с подушки.
- А какого хера, вы тогда лежите? Задницу не можете оторвать? С моего места, между прочим.

- Я же говорю, мне кажется он наркоман. "Ломка" у него. Я не знаю что делать. Мне просто страшно, он ведь убить может.


Это было все что угодно, но не "ломка". Байкер продолжал биться в конвульсиях на своей кровати. Честно говоря, я тоже не знал что делать и был в некотором шоке. Я попросил молодого человека сбегать к проводнице вагона и попытаться найти врача, а сам стал ощупывать его ноги. Мышцы не были сильно напряжены, точно также как мышцы рук и тела. Взгляд был направлен в одну точку, но почему-то было такое ощущение, что он слышит о чем мы говорим.


Через секунду примчалась толстая проводница, увидела "рефлексирующего байкера" и в ужасе мгновенно скрылась. Единственное, что я успел ей сказать, если у вас нет в поезде врача, то будите пассажиров, может быть, среди них есть доктор или хотя бы ветеринар.


Я не знал, что делать дальше. Чиновник предложил уколоть его вилкой в пятку. Кажется я послал его все-таки на хуй. Молодой человек предлагал засунуть что-нибудь в рот, так как он думал, что это припадок эпилепсии, но поскольку байкер лежал на боку, я не был уверен, что в этом есть необходимость.


В конце концов, я положил ему руки на плечи и попытался как-то смягчить его резкие движения. Так продолжалось максимум минуту и вдруг, я почувствовал, что сопротивление его тела уменьшилось. Как в фильме ужасов, он очень медленно стал поворачивать на меня свои глаза, налитые слезами и кровью, но тело продолжало "пульсировать".

Я продолжал держать его за плечи и попытался положить на спину после чего его тело стало почти ватным и я с легкостью перевернул его на лопатки. Он не отрывал от меня жуткого взгляда и первое что сказал "Спасибо", глаза его стали осмысленные. Почти сразу лицо покрылось крупными каплями пота и на красной футболке проступили темные пятна от пота. "Как ты?"-спросил я. Он только повторил "Спасибо". У него не было сил.


Честно говоря, я испытал удивительное чувство, наверное такое, которое испытывают "Праведники", когда исцеляют "прокаженных". Я сам стоял в шоке и думал, что же произошло, бля, не решаясь спросить об этом байкера.
Черт возьми, я чувствовал себя если не Богом, то по крайней мере Архангелом и самое удивительное - ужасно хотел курить.

Я закрыл дверь купе с внешней стороны, когда увидел, что целый отряд несется вдоль вагона: начальник поезда в белой рубашке и при погонах, за ним толстая проводница с выпученными глазами, а в конце колонны два мента с пистолетами, правда пистолеты на боку оттягивают правую штанину и создается впечатление, что менты слегка прихрамывают.

- Он умер? - крикнула проводница.
- Где он? - спросил меня начальник поезда.

- Не надо к нему заходить, - ответил я,
- Ему уже лучше, просто не надо его беспокоить.

- Я- начальник поезда и мне решать что делать и кого беспокоить! Вы врач?- он стал орать на меня.

- Нет, я - фотограф, - почему-то ответил я.
- Тогда отойдите от двери и не мешайте нам производить дознания, - вставил мент у которого было две лычки на погонах.

- Лучше не надо входить, он ведь и умереть может, - я продолжал держать ручку двери.
- Где его билет? - вдруг обратился начальник поезда к проводнице и они все строем удалились в "каморку проводника". Тем временем, я вошел в купе. Байкер по-прежнему лежал на спине и молча пялил на меня огромные глаза: - Послушай, как тебя зовут?
- Вадим, - ответил он.
- Вадим, ты можешь встать?
- Могу, - и он стал медленно подниматься.

- Я думаю, тебе надо выйти и объяснить этим козлам, что все прошло, тебе лучше... Они хотят тебя высадить с поезда потому что боятся за свои козлиные шкуры. Сможешь?

- Смогу, - ответил Вадим и сразу двинулся в коридор, я молча последовал за ним.

- Господа, - так начал байкер Вадим, - Извините меня. Все прошло. Больше такого не будет. Мне жаль, что так случилось.

- А что это было? - слегка расслабившись спросил начальник поезда.
- Это припадок диабета. Извините, я не знал, что это произойдет в поезде.

- Так уколись инсулином, что ли, - посоветовал начальник поезда.

- Это не связано с инсулином, - ответил Вадим.

- А с чем это связано? Ты понимаешь под какую ответственность всех нас поставил?

- Извините, - только и отвечал "культурный байкер". "Какие суки!" - думал я и уже был готов к нападению на чиновников, но поезд стал медленно останавливаться...

Это была станция с мрачным названием "Т-ма". К нашему вагону подбегали еще два мента, придерживая фуражки на своих головах. Не Скорая помощь и не врач в белом халате, а два поганых мента в звании прапорщиков...


- Мы считаем, Вадим, - официально вынес вердикт начальник поезда, - что Вас надо переселить в отдельное купе, что бы Вы не мешали отдыхать пассажирам.

- Я же говорю, - ответил Вадим, - этого больше не повторится.

- Он не мешает нам, - тот час сказал мой сосед по верхней полке и с ненавистью посмотрел на начальника поезда.

- Лучше, если он останется здесь, - поддержал его я.


Только чертов чинуша промолчал и даже не встал с моего законного места. Думаю, он очень пожалел, что в эту ночь не спал на том месте, которое было указано в его билете.

(Олег Климов)