воскресенье, декабря 03, 2006

I had dinner with colonel Velichko & is alive till now.

(Я обедал с полковником Величко и до сих пор жив).
Шпионский скандал уже на таком уровне, что можно говорить о начале "Холодной войны". Причем журналистам остановиться трудно. Под серьезные жернава попал, пожалуй, один из немногих известных шпионов (может поэтому и попал) Валентин Величко. Характеристики, которые ему дают в он-лайновой прессе в Италии и Англии просто изумительны. Причем забавно, никто не хочет совсем рассуждать на эту тему, а просто используют друг друга как источник информации. А на самом деле источником информации является единственный итальянец, который, типа помнит, что там было написано в бумагах, которые он передал Литвиненко во время обеда...

Черт возьми, иногда это все так абсурдно, что пожалуй я должен признаться: Я обедал с полковником Величко, на проспекте Вернадского, в грузинском ресторане. Пили и ели. (Суши не подавали). Черт возьми, и я до сих пор жив.

Update: Я бы хотел сказать, что наше отношение к прессе несколько иное, чем на Западе, тем более в Англии как со стороны журналистов, так и со стороны читателей. Одно из важным является то, что мы воспринимаем любую публикацию как <обвинение> со стороны журналистов, так и со стороны читателей. На Западе это воспринимается как факт расследования одной из версий, которая вполне возможна является ложной, различного рода предположений и идей. Причиной тому являются разные традиции как в масс-медиа, так и в культуре общества. То, каким образом происходит освещение событий по делу отравления Литвиненко в Европе и у нас, является прямым доказательством того, что наша пресса "играет" по иным принципам в журналистике. Наши принципы основаны на большой дистанции между журналистами и читателями, между властью и журналистами соответственно. Принципы, где вертикаль власти определяет степень умственных способностей как журналистов, так и читателей.
Скорее поэтому власть не уважает журналистику, журналисты не уважают читателей, а народ отвечают, в лучшем случае, отсутствием веры и тем и другим.