среда, сентября 27, 2006

"Bel-Ami".


(Москва-Петербург, 11-17 сентября). Мы познакомились во время обеда на теплоходе "Сергей Кучкин" по ходу судна из Москвы в Санкт-Петербург.В темных очках, серебристой рубашке, он представился по-английски с французским акцентом: "Меня зовут Жак и, к сожалению, я ни черта не говорю по-русски". То, как он держал вилку и нож, бокал для вина, было и без того ясно - француз.

Жак (63) родился в Бельгии, в той ее части, которая традиционно называется "французской": "Я не мог выучить фламандский язык, а так как все деловые люди в Бельгии практически говорят по-фламандски, то мне пришлось искать в жизни другой уголок, где бы я мог проявить свои таланты". Этим местом, в конце концов, стала Барселона, а его вторым языком - испанский.

Пожалуй нельзя сказать, что жизнь Жака была блестящей. В настоящее время он не больше не меньше - судовладелец. У него пять океанских кораблей и один катамаран такого же класса...Однако до этого он был два раза полным банкротом, четыре раза женился ("..немка, китаянка, нет я имею ввиду вьетнамку, - всегда путал он, - и сейчас будет испанка из Бразилии, хотя я уже думаю о русской"..) Несколько лет Jac жил в Испании в монастыре, потом переселился в Бразилию, но вскоре уехал, мотивируя это тем, что заказное убийство в Бразилии или похищение стоит всего 20 долларов. Он просто беспокоился за свою дочь от немецкого брака. Конечно, он успел пожить на Кубе и познать "терпкость местного вина, жар кубинского танца и нежность поцелуя" - примерно такое настроение он сохранил до сих пор о вечном острове свободы.



В течение семи дней, я называл его captain Jack, иногда Джек Воробей с Карибского моря. Честно говоря ему не очень нравилось это имя и когда я представлял его очередной русской девушке, он всегда просил меня: "Просто скажи, я - моряк". То, как он стоял на палубе, расставив ноги на ширине плеч, сомнений не вызывало, Jac или капитан Jack, долгое время провел в открытом море.

О своих приключениях в Москве, Жак уже рассказал через две минуты после знакомства. Так откровенно и с таким оптимизмом при сложившихся обстоятельствах, что вначале я не был склонен верить ему:- Друзья, я приехал в Москву впервые в моей жизни. Вначале, я прилетел в Петербург из Барселоны, но меня страшно манила к себе это огромная русская столица и я на следующий день прилетел в Москву.Мне предложили какой-то шикарный отель за 400 долларов в сутки и в принципе я бы остался там жить если бы в первый вечер не встретил, о-ля-ля, прекрасную (бьюти-фуль!), фантастическую (фантаа-стик!)русскую девушку... Она была проститутка. Конечно, ее звали Наташа, Natasha's dance. Oh-la-la! Я ни то, чтобы против проституток, знаете ли, я - моряк. Нет, но я не знал, что она проститутка. Она позвонила какому-то своему другу, который работает таксистом и из бара мы поехали ко мне в гостиницу. По дороге, Natasha предложила купить бутылку вина и я не мог ей отказать...Знаете ли, я, все-таки, француз. Мы вместе принимали душ в моем номере, потом наполнили наши бокалы вином и последнее, что я помню: "На здоровье!" - сказал я, то единственное, чему она успела меня научить по-русски. После этого мое возбужденное сознание отключилось...

Я проснулся лишь на следующее утро.. Наташи, понятное дело, не было. Не было и моих кредитных карточек, камеры, телефона, наличных денег...Но документы лежали на прежнем месте, как бы приглашая меня бежать прочь из этого города, из этой страны.


- Друзья, но не такой я человек, что бы так легко поддаться ежеминутному желанию. Я позвонил в свой офис в Барселону и заказал деньги через Western Union. Когда попытался заблокировать карточки, то выяснилось, что у меня уже сняли пять тысяч Евро. Глупость, конечно, пин-код VISA-GOLD лежал также в моем кошельке.Особо не отчаявшись, я переехал в гостиницу подешевле и вскоре купил билет на теплоход из Москвы в Петербург. По крайней мере здесь, думал я, у меня ничего не украдут и я смогу семь дней наслаждаться обществом русских девушек и любоваться природой. О-ля-ля, это прекрасно (бьюти-фуль), русские девушки, я имею ввиду...

Captain Jack был настолько откровенен и мил, что я имел глупость согласиться помочь ему в процессе общения с русскими девушками не говорящими по-английски. Так началась моя "вахта" и она не прекращалась семь дней подряд. Capitan Jack максимум спал по три часа в сутки, а все остальное время тратил на разговоры с женщинами или на разговоры о женщинах. Уже на второй день, я пытался скрываться от него, но во время каждого завтрака, он начинал свой новый рассказ:

- Друзья, я встретил вчера мать и дочь. У меня серьезная дилемма. Они обе блондинки и обе так хороши - о-ля-ля, фантаа--стик, что я даже не знаю на ком остановить свое внимание. Алек (Олег), не мог бы ты мне объяснить какие в России могут быть варианты с дочерью и матерью для одинокого моряка?

Captain Jack к каждому завтраку и каждому ужину менял форму одежды. Это были самые разнообразные наряды, начиная от "гавайских" рубашек и заканчивая строгим костюмом. По крайней мере я насчитал пять пар обуви, которые он использовал на корабле. Но, все-таки, будучи капитаном и моряком, он всегда использовал ужасно сильный парфюм и в таком количестве, что к концу вечера я не мог отличить запах армянского коньяка от кока-колы.

Была у Жака и другая страсть. Он обожал сувениры. Его каюта была завалена матрешками самых разных мастей, какими-то камнями, раскрашенными местными художниками, самыми ужасными кичевыми картинами, которые он скупал с потрясающим энтузиазмом и с непременным своим "о-ля-ля" которое одинаково относилось как к женщинам, так и к сувенирам.

Однажды утром, наш корабль взял швартовы около семи часов утра в каком-то очередном туристическом порту и уже спустя минуты Жак стучался в мою каюту:
- Алек, это фантастическое место!Бьютии-фульь!...
Я открыл ему двери и ничего не понимая, завернувшись в одеяло, молча сидел на своей кровати. Жак же, уже воспользовался всем арсеналом своего туалета: он пах, если не сказать вонял и блестел, так как использовал наряды из каких-то космических бутиков.

- Алек, я нашел прекрасный сувенир. Я не знаю как это называется по-английски. Такая дубинка с наболдажником сверху. Рыцари это использовали лет триста назад. Очень бьюти-фуль! Ты не знаешь как это называется? Я хочу купить...

- Жак, - мрачно спросил я, - Ты собираешься теперь заняться садо-мазохизмом?
- Ты не понял, что это такое. У меня в Испании есть дом и я хочу, чтобы в моем доме была такая вещь из России. Я не знал, что в России были рыцари.
- В России были богатыри!...это как у вас рыцари.... "Богатыри Невы, плохая им досталась доля, не многие вернулись с поля...", - стал я цитировать по-русски.
- Говори по-английски или ты просто ругаешься? - продолжал атаковать меня Жак, - Понимаешь, я бы купил, но у меня уже почти нет денег. Если бы ты мне одолжил немного, я бы купил эту вещь, а в Петербурге вернул бы тебе деньги. Если ты дашь мне свой мобильный телефон, то я опять закажу деньги через Western Union. Я не знал, что в России так много "фантаа-стик" сувениров.

В конце концов турист Жак выманил не только у меня все деньги, которых было и так немного, но и у моих голландских товарищей сумел забрать практически все рубли и доллары. Все деньги, исключительно все, он потратил на свои дурацкие сувениры! Так что в последний вечер мы, в самом прямом смысле, собирали последние копейки на последнюю выпивку в баре, но при этом при всем у Жака оставались еще какие-то доллары, которые никто не хотел принимать на теплоходе и он решил потратить их на сувениры. Не удивительно, в общем.

На острове Ваалам, в очередной раз, я попытался скрыться от него в монастыре. Попытка не удалась. Я бросил его вместе с голландцами, но голландцы быстро раскусили мой трюк и отправили его ко мне. Когда я увидел его, одиноко и несчастного, прогуливающегося вдоль мрачных могильных стен, мне стало как-то грустно и я имел неосторожность подойти поближе:

- Алек, - тот час спросил он меня, - За сколько ты купил музыкальный диск "Вааламский хор"?
- За двести, - ответил я.
- Ты представляешь, эти кровожадные попы продали мне такой же диск за 350!..Давай пойдем туда и ты спросишь сколько это стоит, - предложил он.

Мы зашли в церковь и я спросил. Мне ответили - "двести". Я перевел Жаку. Жак был в восхищении, что поймал попов на спекуляции. Он возмущался, что служителям церкви не хорошо обманывать бедных иностранных туристов, что это не по-христиански и что-то еще про двойную мораль и нравственность. Но при этом Жак был очень мил и совсем не агрессивен в отличие от попов.

- У нас такие правила, - ответил священник, - Русским - 200, иностранцам - 350! И все!

Жак был изумлен. Он долго не мог понять почему у них такие правила, а я долго не мог ему объяснить. В конце концов, он смирился с обстоятельствами и сказал, что теперь сувениры он будет покупать только со мной. Чему я был не очень-то рад, так как в мои обязанности уже входило общение с русскими девушками.

Здесь же, в церкви, он попытался надуть меня, как "надули" его попы:

- Ладно, Алек, купи мне еще один диск этого кровожадного хора, за двести рублей.
- Хорошо, Жак, - в ожидании ответил я.
- Ну, давай, покупай, - торопился он.
- Давай деньги, Жак, - твердо сказал я.
- А у тебя разве нет? - мило парировал он.
- Нет, - злобно сказал я, - У меня и так мало.
- Знаешь, - весело ответил Жак, - У меня тоже не очень много, пожалуй я не буду покупать этот диск.

Каждый ужин на корабле для меня был испытанием, после которого я тщетно пытался скрыться в своей каюте:
- Друзья, - как обычно начинал Жак, - Мне довелось поговорить с одной бьюти-фуль женщиной. Правда не мой типаж, но все равно она очень фантаа-стик. Я даже не знаю, что делать... На этот счет у меня всегда есть с собой бутылка французского шампань, "Krug" - моя любимая марка. Я хотел бы его выпить в обществе бьти-фуль вумен, но совесть мне подсказывает, что я должен выпить лучшее шампанское с вами...
- Хорошая идея, - сказала голландка Сиета, - Давайте это сделаем в последний день нашего путешествия. Только, Жак, не забудь о своем обещании, даже если тебя удастся затащить в свою каюту бьюти-фуль вумен.
- А что, Алек, русские девушки любят французское шампань? - тот час спросил Жак.
- Ага, точно также как и французские девушки.
- Джентльмены, - немедленно заявил Жак, - Но у меня же две бутылки шампанского!

В то время, как голландские туристы придавались "грязным танцам" в баре на верхней палубе, Жак брал у меня уроки общения с русскими девушками за бутылкой вина. Надо заметить, ученик он был весьма прилежный. Например, его очень интересовало, какие именно девушки убирают его каюты. Я сказал, что одну из них зовут Наташа и она каждое утро убирает его комнату, когда он идет на завтрак. Жак не поверил мне и сказал, что его каюту убирает какая-то "толстая матрешка" и ее зовут не Наташа, а другим именем, которое он не помнит. Я стал убеждать его, что было это случайно и что завтра утром точно будет убирать его комнату симпатичная Наташа...Мы были уже достаточно пьяны, что бы забыть эту шутку на следующее утро. Я забыл, но только не Жак. На следующее утро, он пришел на завтрак с большим опозданием и вместо обычного приветствия просто сказал:
- Fuck you, man! Ты просто всегда врешь мне! Мою комнату опять убирала "толстая матрешка"! И кроме того, я пропустил завтрак!

Мне ничего не оставалось как познакомить Жака с Наташей и ее подругой Женей, которые действительно были "проводниками", на нашей палубе, а комнату Жака действительно убирала пышная женщина, так как девушки просто стеснялись стучать в каюту иностранца. В конце концов Наташа и Женя пригласили нас на "личную дискотеку" после 12-ти часов ночи на "солнечную палубу". Проблема заключалась в том, что персоналу теплохода категорически запрещалось общаться с туристами, даже в свободное время. Я объяснил это Жаку и он еще сильнее проникся таинством ночного свидания.

Они танцевали как сумасшедшие. Наташи было от силы 19-ть лет в то время как Жаку уже 63...Это совсем не смущало его и он выглядел вполне достойно. Под закрытие бара нам удалось еще прикупить пару бутылок вина и поискать место, где мы могли бы продолжить веселье. Естественно, Жак немедленно предложил свою каюту. Я сказал, что это не очень прилично вот так взять и пригласить в каюту девушку, надо, типа, придумать какую-то причину:

- Ну, например, - предложил я, - Ты говоришь ей: Леди, не хотите ли посетить мою комнату, где я могу Вам показать прекрасный фильм на моем Apple Macintosh...

Жак тот час повторил это предложение для Наташи и попросил меня перевести на русский. Она долго смущалась и стала говорить, что им запрещено бывать в каютах туристов, что везде стоят камеры и завтра ее спишут на берег...Я перевел Жаку, что у него в душевой комнате стоит камера и ее завтра уволят если она там появится. Жак пришел в некоторое волнение от Наташиного ответа и спросил у меня: "А что, они даже наблюдают как я каждое утро мастурбирую в душевой?"...Но самое удивительное случилось позже...когда Жак спросил:

- А что такое Apple Macintosh? - вначале я не понял о чем речь и просто ответил - компьютер.
- Черт возьми! - возмутился Жак, - Я думал, ты имеешь ввиду Apple prick!.. Какой же ты идиот! Ты просто портишь все мои отношения с женщинами!

От части он был прав. Теперь я должен это признать. Без исключения всем женщинам на теплоходе, включая персонал, Жак задал по крайней мере два-три вопроса в следующих вариациях:"Вы замужем?" если нет, то "Я тоже одинок, не хотите ли бы Вы провести со мной время?, если да, то "Я могу показать вам фильм на моем Apple Мacintosh..." Если замужем, то другой вариант: "У муж вместе с Вами?" Если да, то "Вы бьюти-фуль женщина, я завидую Вашему мужу!" Если муж остался на берегу, то: "Моя жена тоже далеко от сюда, не хотите ли провести со мной время?" и так до бесконечности.

Однажды, я не осторожно заметил ему о банальности его вопросов:
- Жак, этот номер не проходит с русскими девушками, если ты только спрашиваешь: to fuck or not to fuck.
- О чем ты говоришь? Я никогда не спрашиваю так женщин! Неужели ты им таким образом переводишь? Теперь я понимаю причины моих неудач!, - и он серьезно обиделся на меня.

А когда голландка Сиета сказала ему, что русские девушки любят смотрять в глаза мужчин, когда общаются, а твои глаза, Жак, скрываются за темными стеклами...Мило, но уже через пять минут Жак бродил по палубе без очков.

В любом случаи "личная дискотека" закончилась тоже неудачей. Правда Жаку удалось несколько раз поцеловать бьюти-фуль Наташу, после чего в смерть пьяная, она уснула прямо на животе у несчастного Жака. Ее преданная подруга Женя наотрез отказалась покидать место "личной дискотеки" в конференц-зале, несмотря на то, что Жак господом и дьяволом умолял меня, чтобы я убирался от сюда вместе с дебильной подругой...В конце концов разгневанный, усталый Жак сам покинул место боя за право на счастье и уже спустя минуту или две в дверях конференц-зала появился капитан. Не капитан Жак, а капитан нашего теплохода. Для девушек был шок. Для меня в принципе тоже, но я все-таки успел сказать, скорее по-привычки говорить это "моему капитану":
- Доброе утро, господин капитан!
Он не среагировал на меня, взглянул на девушек и просто сказал: "Уволены! Завтра на берег!"

В последнее утро, уже в Питере, как всегда рано, captain Jack постучал в мою каюту. Как всегда не выспавшийся, я открыл ему дверь. Но ни как всегда, он объявил мне:

- Ты уволен! - и закрыл за собой дверь...Я счастливый уснул в своей каюте, наплевав на экскурсию по городу.

Но несмотря на "жесткое увольнение" из "морского флота" без выходного пособия, мне еще пришлось провести с капитаном некоторое время в Питере, на суше. Правда, это уже не касалось женщин и сувениров. Общаться пришлось с милицией. Дело в том, что Жаку нужна была справка в испанский банк, что у него украли кредитную карточку. Карточку украли в Москве, а не в Питере и не сейчас, а уже больше недели назад. Поэтому нужно было как бы обмануть милицию, а на самом деле просто дать деньги, чтобы они написали соответствующую бумагу и поставили соответствующие даты...Заплатить бы пришлось в любом случае, так как такого рода справки дают спустя 10-17 дней - "время серьезного расследования" по факту кражи или утери.

В то время, как я разговаривал со следователем уголовного розыска, Жак пытался научить говорить по-английски какую-то барышню в милицейской форме, которую он встретил в коридоре... В милиции я не врал. Я просто честно рассказал о характере моего captain Jack и в качестве подтверждения показал на Жака, который в это время весьма откровенно охмурял женщину-мента. Следователь улыбнулся, кажется поверил мне или потому, что женщина в милицейский сапогах выглядела явно не на все сто. Так или иначе, но и Жак остался доволен: фиктивная справка обошлась ему всего лишь в пятьдесят долларов, сумма не значительная в сравнении с пятью тысячами Евро, которые у него украли в Москве.



Следующим утром, я очень поздно проснулся в гостинице "Октябрьская", что в конце Невского. "Странно, - подумал я, - Почему меня не разбудил Жак?"... Честно говоря, мне уже не хватало его оптимизма, юмора и бесконечных разговоров о женщинах в этом хмуром и влажном городе. Я позвонил девушкам-проводницам... Их, все-таки, не уволили, а вскоре и получил сообщения от Жака, смысл которого сводился к тому, что он познакомился с бьюти-фуль стюардессой, но она была не русская, а немка и что теперь я точно и окончательно уволен. Однако не исключено, написано в конце, что возможно скоро он опять приедет в Москву...