воскресенье, августа 13, 2006

"Холодная речка", 1946-1953


(Абхазия, Холодная речка, 8 августа 2006). "Я - Коба, ты - Лакоба", - любил говорить Сталин своему другу и соратнику до тех пор, пока не уничтожил всю его семью до основания несмотря на то, что именно Лакоба был одним из организаторов мест отдыха "выдающегося диктатора 20-го века". Кобе показалось подозрительным, что Лакоба отказался быть министром НКВД. Товарищ Берия "логично" развил это подозрение в заговор...

Всего в Абхазии 5 сталинских дач самых разных времен его правления. Одна из последних на Холодной речке - село недалеко от курорта Гагры. Это как раз та самая дача, которую хотел прикупить один русский олигарх для личных или олигархических развлечений. Не удалось. Пока. Мрачное место несмотря на весь шик черноморско-кавказской природы. Практически все сохранилось со времен "вождя народов": атмосфера, кровати, столы, картины, кнопки вызова охраны, маленький кинотеатр, где диктатор любил смотреть фильмы с участием Орловой и многое другое. Мы нашли и бывшего охранника дачи - бывшего офицера НКВД, капитана Арбатского (83).

- Ну, встречал я Сталина. Здоровался с ним когда он проходил мимо... Я честь отдавал, а он так просто кивнет головой и дальше себе идет. Маленький такой и всегда мрачный...Он каждый год сюда приезжал с 1946 по 1953, вплоть до смерти, хотя официально значится, что был здесь всего три раза. Но кто знает то? - я только из живых и знаю! Все его передвижения были секретом большим и нигде не фиксировались. А я помню, не могу не помнить потому, что в этом, наверное, и был смысл моей жизни на Холодной речке.



(На фото: бывший капитан НКВД Арбатский и кровать в одной из спален Сталина).