воскресенье, августа 30, 2009

Саяна Монгуш: "Республика Шаманов"

Недостаточно сказать: "Фотография - удивительное занятие" уже потому, что она имеет совершенно алогичную методологию. Каких-то десять лет назад, я помню, был главный тезис в фотографии - "научись видеть". Но благодаря современным технологиям это больше не имеет такого принципиально значения; значение имеет - "научись выбрать" потому, что фотограф может снять бесконечное множество имиджей, при всем при этом, закон "перехода количества в качество" больше не является основным в "философии фотографа", а служит "арт-мотивом" для "выборщика" фотографий, его манипуляций, фальсификаций и, возможно, личной эрекции, например, в рамках журнала "РР" - во главе с эротоманом арт-директором; или журнала "РН" - с никакой фоторедакцией , но под руководством самого главного редактора, для которого любые экономические графики выглядят всегда более интеллектуально чем фотографии, тем более те, которые напоминают шизо хронику ТАСС , из которых и состоит весь фотографический ряд журнал.

Я уже кажется писал где-то, что один мой старинный товарищ хотел вставить себе матрицу в глаз и таким образом использовать его как камеру, фиксируя бесконечное множество имиджей. Тогда и возникает ситуация из фильма The final cut и тогда нужно выбирать что "важно", а что не имеет "важности" в соответствии с моралью, нравственностью .. общества, личности и так далее. Другими словами - фотография перестает быть собственностью личного творчества, а эти права переходят к "выборщику". Так у современного фотографа остается два пути и один выбор: передать свои права "выборщику" или научиться выбирать самому. А вопрос "умения видеть" или просто "снимать" - больше не стоит в рамках методологии "современной актуальной фотографии". К сожалению, но это правда.

Фото Саяны Монгуш, Республика Тува.