вторник, июня 09, 2009

"The Insider" (Свой человек)

Если вы видели этот фильм с Аль Пачино, то примерно представляете как делается журналистика.

Однажды, я работал ресечером (researcher) для международной газеты. Это были главные новости из Москвы и России. Примерно минут за 20 до deadline (последний момент сдачи материала в СМИ) корреспондент, который сидел "на новости", потребовал от меня комментариев эксперта. Это было не очень реально найти эксперта за 20 минут и получить серьезный анализ ситуации. Но я попробовал - даже дозвониться не удалось...

Тогда я позвонил в другую страну, другому журналисту и спросил его, что он думает по поводу "этих новостей". Этот журналист был "в курсе" и прекрасно понимал о чем речь.... он выдал комментарии с точностью близко к 100 процентам того, в чем нуждалась газета. Тогда я спросил его, могу ли я перевести его фамилию на русский язык в прямом смысле и выдать его за "русского эксперта". Источник-журналист-"эксперт" согласился. Я сделал... у меня были комментарии за 20 минут до deadline. И это были "гениальные комментарии".

Все прошло за "золотые новости". Некоторое время спустя возникла примерно такая же ситуация и корреспондент меня опять спросил: "Где твой гениальный эксперт, найди его хоть в Аду и спроси, что он думает". Я нашел... Так это стало одно из моих преступлений в журналистике. Конечно, мы верим друг другу, но так, иногда, "наша вера" превращается в инцест.