четверг, июня 25, 2009

Абитуриентам школы Родченко. Документальная фотография

В результате консультаций (около сорока человек) и "портфолио-ревю", которые были недавно в школе Родченко, я хотел бы сделать некоторые общие рекомендации для поступающих в мастерскую документальной фотографии.

Пожалуйста, старайтесь выполнять требования согласно формату школы: серии фотографий, анкета... Не пытайтесь выдать фоторепортаж, снятый в одном месте и за полчаса, за серию документальных фотографий на заданную тему и назвать это серией. Помните, что фотожурналистика - составная часть документальной фотографии, и Школа не имеет амбиций готовить фотожурналистов в чистом виде. Речь идет об универсальном образовании в области документальной фотографии. Кто не понимает, что это такое, то лучше попытаться поступать в иную мастерскую и получить хотя бы элементарное представлению о той "специализации", которой вы хотели бы заниматься. Постарайтесь понять, что такое репортаж, история, серия, проект. Посмотрите фотографии известных авторов и почитайте их биографии. Постарайтесь определить тему (явление, процесс, череда событий....), которой бы вы хотели заниматься в течение процесса обучения. Исходите из своих интересов, увлечений, всего того, что вас действительно интересует и беспокоит в человеке и обществе. Это облегчит вам не только фотосъемку, но и доставит удовольствие от занятия фотографией. Постарайтесь быть не только "фиксатором", но и исследователем выбранной вами темы.

"Мастерская" - это больше индивидуальные занятия и взаимный процесс развития отношений между преподавателем и студентом, на основе которых вы будете заниматься индивидуальной фотографией и развивать свою творческую личность, поэтому постарайтесь доказать это во время собеседования и непосредственно своими фотографиями - что вы готовы к подобного рода общению и действительно хотите заниматься не настолько популярным явлением в нашей стране как документальная фотография.

Фотографии Владимира Сёмина