Фетва о разрешении фотографирования

Абдалла ибн Масуд сообщил, что Пророк сказал: «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений». (Аль-Бухари, см. «Фатх альБари», 10/382.)

Предыдущий муфтий Египта, шейх Мухаммад Бухейт, который входил в число крупнейших ученых и считался муфтием своего времени, издал фетву о разрешении фотографирования. Согласно его точке зрения, фотографирование, в своей сущности, является не «актом творения», запрещенного в хадисе, а всего лишь отражением, зеркальным изображением реальности. Именно поэтому арабы Персидского залива называют фотографии «отражением». Таким образом, процесс фотографирования, отнесенный к акту зеркального изображения, не подпадает под категорию работ, выполняемых скульпторами и художниками. С фетвой Мухаммада Бухейта выразило согласие большое количество ученых. Это же мнение я отразил в своей книге «Запретное и дозволенное в Исламе».

Фотографирование разрешается с главным условием: «отражать» дозволенные картины. Строго запрещается фотографировать обнаженных женщин и иные картины, возбраняемые шариатом. ....

Как бы там ни было, если журнал содержит в себе ценную, необходимую информацию, а просмотр подобных фотографий не был целью его приобретения, то ничего в этом страшного нет. Надо постараться каким­-нибудь образом устранить на нем фотографии, выходящие за рамки морали и культуры. Если же это невозможно сделать, то необходимо хранить его в недоступном месте и избавиться от него сразу же после получения интересующей информации.
Из книги Юсуфа аль-Карадави «Современные фетвы».

Дима Беркут: Цепляет тем, что Фотографирование всё-таки разрешается, но с главным условием: «отражать» дозволенные картины" т.е. как я понимаю это документалистика и репортаж, не делать никакой "постановки" - не "создавать" состязаясь в творении с Аллахом. Просто отражать.

Источник
инфы
Иллюстрация из "Eжедневного Журнала"

Популярные сообщения