понедельник, марта 16, 2009

"Не ходите дети в Африку гулять..."

Здесь публичный ответ на типичный вопрос, но конкретно заданный Александром Ермаковым c photographer.ru:

"Александр, я не знаю где и когда точно будет мой семинар в след. раз. Есть некоторые предложения из Омска, Н.Уренгоя, Новосибирска и Киева. Но все это в порядке обсуждения и плюс я немного занят другими проектами, идеями и банальной работой, хотя всегда с удовольствием еду куда-то "просто поговорить о фотографии" :))

Если Вы действительно хотите учиться, то я не советовал бы вам систему семинаров - это достаточно известная профанация, которая не учит, а дает некий "энергетический стимул" для занятий фотографией в лучшем случае и всегда "за ваш счет". Ценность образование в системности, дискретных семинаров - в эмоциональности. В одном случае "продаются" знания, в другом - "эмоции". В принципе - это Ваш выбор.

Для учебы вы можете попробовать поступить в школу Родченко, где у меня есть курс "документальная фотография и журналистика" www.mdfschool.ru Там достаточно большой конкурс, но в случае успеха - обучение бесплатное и обязательный курс академических предметов, что является очень важным в любой системе образования. Я буду набирать группу в след году.

Также можете попробовать on-line обучение под чутким руководством Лизы Фактор в фонде "Объективная реальность" objectivereality.org но там уже работает семинар и идет 2-й этап обучения; больше внимание на "авторский курс" или "мастерские". Более практично, если можно так сказать с привлечением известных фотографов и редакторов.

Если вас интересуют специальные предметы, то, например, Саша Лапин дает курс композиции (по-моему on-line тоже) Кстати, должен сказать, что практически все его ученики отличаются удивительной грамотностью в композиции. lapinbook.ru Он очень специальный человек, но я не знаю никого, кому бы обучение у него пошло бы во вред в отличие от многих "мастеров", практикующих систему семинаров.

Я мог бы Вам посоветовать посещать семинары Мухина im-foto.livejournal.com и Максимишина remetalk.livejournal.com если у вас достаточно много денег и огромное желание увидеть "Лейку" одного и крышку от объектива у второго ;) Причем сделать это в разных местах Отечества и даже континентов. Не знаю как насчет образования, но Вам точно это даст право утверждать: "Я видел М!"

Если вас интересует фоторедакторский курс, то лучше обратиться к Ире Меглинской, она Вас научит даже тому, что сама не знает, но у нее есть удивительные личные качества, проницательность и чувство "фотографической свободы"; главное, в отличие от большинства известных мне редакторов, она действительно уважает любых фотографов любого направления. Но важно - что бы у фотографа были способности, а лучше талант.

Я надеюсь, что в следующем академическом году будет курс семинаров (3-5месяцев) Валеры Щеколдина (Документальная фотография) на базе Liberty.SU, в том числе в закрытом режиме on-line и выездные занятия. Также, я надеюсь, в этих же рамках будут представлены: курс Олега Никишина и лично мой.

Короче говоря - Удачи!