Эксперименты с медиа
или "Опыты для будущего", как любил говаривать конструктивист Родченко. Вот и мы пытаемся найти новую форму media - "New media", по нашему "Новое СМИ" :) в пространстве интернета, где составляющими, но в одной форме могут быть:
а) Оригинальная фотография
б) Оригинальное видео
в) Оригинальный звук
г) Оригинальный звуковой фон и текст
Мы думаем, что в настоящее время существует два направления в этой области, которые можно условно называть "in motion" и "multimedia"
In motion: Использование всех составляющих от а) до г), но приоритет отдается фотографии как "законченному продукту", который можно использовать не только в мультимедиа, но и в традиционных методах демонстрации фотографии: печатные медиа, книги, выставки. Пример: www.magnuminmotion.com
Multimedia: Использование всех составляющих от а) до г), но "законченным продуктом" является само мультимедиа, где фотография (а также и другие составляющие) являются всего лишь дополнениями к единой форме мультимедиа. Пример: www.mediastorm.com
Для того чтобы сохранить "фотографию как данность" в New media (Новые СМИ) необъходимо уделять внимание направлению "in motion", однако, большей популярностью и популизмом, "клиповостью" выделяется "мультимедиа".
В качестве эксперимента, мы пошли на улицу и сняли сюжет "Бездомные, но пьяные", фиксируя фото, видео и звук. Проблема состояла в специфике съемки как на видео, так и на фото, элементов согласованности. На этапе монтажа: в необходимости "режиссуры" (выборе звука, видео, фото и приведение к единой истории (рассказу) без использования "авторского слова", навязанного сценария, комментариев и тп трюков "идеологии" или "пропаганды" - только прямые, реальные и оригинальные источники). Техническая проблема - сведение разных форматов файлов и использование не связанных между собой комп.программ; приведение к единой форме и наличие достаточной "легкости" для демонстрации через интернет при удовлетворительном качестве изображения. В том числе "гиперактивность": говорящие и "кликабельные" картинки, активные ссылки и прочее. Короче говоря, задача очень сложная, так как не существует (пока) единого алгоритма для решения подобных задач.
Проще говоря, с точки зрения журналистики, была задача сделать репортаж, используя все возможные функции от а) до г) но при этом собрать историю исключительно из "прямой речи", "прямой картинки" и тп. Интересно то, что даже при таких весьма жестких условиях можно было сделать несколько вариантов "истории" в результате монтажа, причем прямо противоположных друг другу. Но мы шли по пути гуманизма, как нам показадлось. Один мой знакомый посмотрел-послушал наш репортаж и сказал: "Я всегда думал, что бомжи пахнут, но не думал, что они еще говорят". Понятно, это цинично, но действительно жаль, что пока нет возможности использовать запах ;) в глобальной сети.
а) Оригинальная фотография
б) Оригинальное видео
в) Оригинальный звук
г) Оригинальный звуковой фон и текст
Мы думаем, что в настоящее время существует два направления в этой области, которые можно условно называть "in motion" и "multimedia"
In motion: Использование всех составляющих от а) до г), но приоритет отдается фотографии как "законченному продукту", который можно использовать не только в мультимедиа, но и в традиционных методах демонстрации фотографии: печатные медиа, книги, выставки. Пример: www.magnuminmotion.com
Multimedia: Использование всех составляющих от а) до г), но "законченным продуктом" является само мультимедиа, где фотография (а также и другие составляющие) являются всего лишь дополнениями к единой форме мультимедиа. Пример: www.mediastorm.com
Для того чтобы сохранить "фотографию как данность" в New media (Новые СМИ) необъходимо уделять внимание направлению "in motion", однако, большей популярностью и популизмом, "клиповостью" выделяется "мультимедиа".
В качестве эксперимента, мы пошли на улицу и сняли сюжет "Бездомные, но пьяные", фиксируя фото, видео и звук. Проблема состояла в специфике съемки как на видео, так и на фото, элементов согласованности. На этапе монтажа: в необходимости "режиссуры" (выборе звука, видео, фото и приведение к единой истории (рассказу) без использования "авторского слова", навязанного сценария, комментариев и тп трюков "идеологии" или "пропаганды" - только прямые, реальные и оригинальные источники). Техническая проблема - сведение разных форматов файлов и использование не связанных между собой комп.программ; приведение к единой форме и наличие достаточной "легкости" для демонстрации через интернет при удовлетворительном качестве изображения. В том числе "гиперактивность": говорящие и "кликабельные" картинки, активные ссылки и прочее. Короче говоря, задача очень сложная, так как не существует (пока) единого алгоритма для решения подобных задач.
Проще говоря, с точки зрения журналистики, была задача сделать репортаж, используя все возможные функции от а) до г) но при этом собрать историю исключительно из "прямой речи", "прямой картинки" и тп. Интересно то, что даже при таких весьма жестких условиях можно было сделать несколько вариантов "истории" в результате монтажа, причем прямо противоположных друг другу. Но мы шли по пути гуманизма, как нам показадлось. Один мой знакомый посмотрел-послушал наш репортаж и сказал: "Я всегда думал, что бомжи пахнут, но не думал, что они еще говорят". Понятно, это цинично, но действительно жаль, что пока нет возможности использовать запах ;) в глобальной сети.