воскресенье, ноября 30, 2008

"Азбука Вкуса" - "Противно и Страшно"

Вхожу в супермаркет, слегка на взводе: "Здрасти, как поживаете? А у вас, вижу, нет кризиса?" - спрашиваю у трудолюбивой женщины азиатского происхождения, которая аккуратно протирает красивые бутылки от пыли. "А у нас нет. У нас все хорошо!", - бодро отвечает она и даже улыбается как девчонка-студентка в Макдональдсе - "приходите к нам еще". "До пошли вы...", - хочется ответить.

Хорошо, но дорого. Слишком дорого даже для так называемого "московского среднего класса", который, на мой взгляд, как динозавры, скоро вымрут. По крайней мере я так надеюсь. Терпеть не могу пролетариев и средний класс. Понимаю, никак без них, но просто они меня раздражают... как класс и как отдельные личности. Сугубо субъективно.

Ищу бутылку: "местное аргентинское", сухое красное. Есть такое за 5600, есть и дороже. Есть дешевле за 3200. Ничего особенного. Один мой знакомый винодел однажды высказал простое правило, которого я всегда придерживаюсь: "вино для питья не может быть дороже ста долларов. Даже самое лучшее вино. Если оно дороже, то сделано не из винограда, а из снобизма и жлобства. Не пей такого вина.... козленком станешь".

Спрашиваю другую женщину - манагер (manager) - судя по всему: "А где у вас вино для питья?" Она так смотрит на меня, знаете, оценивающе... с ног до головы и, как бы, говорит: "А на какую сумму-то ты рассчитываешь, засранец?". Иногда, особо тупые, даже вслух спрашивают. Не спрашивают какое вино вы хотите, а спрашивают "а сколько вы готовы заплатить?" Для таких уродов "черного капитализма" следствия важнее чем причины. Она сама получает зарплату штук 20 рэ, но ее работа как раз в том и заключается чтобы презирать таких людей, кто не пьет шампанское за штуку евро по утру. У них, такого рода людей, психология советских рабов: все кто получает меньше 20 штук - быдло и чернь, а те кто больше чем она сама - "уважаемые люди".

- Какое вино вы имеете ввиду? - все-таки спросила она не ссылаясь на цену.
- Вино, которое Вы, госпожа, пьете за ужином каждый день со своим бойфрендом, - пошутил я.
- Я не пью! - резко ответила она.
- Ну тогда вам кризис точно не грозит и вы не умрете от жажды... А я вот пью - "местное аргентинское". Есть такое?
- Все аргентинское, чилийское и российское находится вот там..", - она высокомерно показала пальцев на саму нижнюю, совсем маленькую и даже незаметную полку.

"У нее точно нет бойфренда", - подумалось мне.

Выбор минимальный. Цены порядка 200-400 рэ, но это не стоит и ста рублей по большому счету. Столовое вино и далеко не самое лучшее. Короче нормального питьевого вина просто нет. Я уже обратил на это внимание, когда был в сети супермаркетов "Самохвал". Там реально пустые полки. Причем нет местных продуктов и даже пива или тех товаров, которые сделаны по лицензии в России. "Французский пафос" за штуку купить еще можно... Может так будет в конце февраля, когда кризис достигнет отдаленных уголков России? -Только дорого и реально заграничное. Или, может быть, опять будут "валютные магазины" и "Березки" как во время Советского Союза и только в Москве для дипломатов и спекулянтов? Очень похоже...

Второе, что меня интересовало: кого из сотрудников уже сократили или выгнали за "профнепригодность" или по другим причинам. Минут десять я пытался болтать и шутить с сотрудниками супермаркета "Азбука вкуса". Никто не кололся. Все лыбились и любезно отвечали как в Макдональдсе. Или, как говорят на неправильном английском, "eating smile shit".

Когда я продолжил "базар" на кассе, засунув бутылку "аргентинского-местного" в карман куртки, то одна, умная женщина, спросила меня: "А вы случайно не из нашего офиса?" Я, понятно, с обидой ответил: "А что я похож на офисного работника?" ... "Да нет, - сказала она, - Но может быть хорошо замаскировались... Знаете, у нас сотрудники офиса, иногда, таким образом говорят с продавцами, а потом их увольняют... Просто так, без объяснения причин. Конечно ссылаются на кризис. Но какая разница то для нас. Нас сокращают и сокращают. И нас и зарплату. Нам запретили говорить о кризисе с покупателями и журналистами под угрозой увольнения. Нам вообще запрещено говорить "не-по-делу", только улыбаться можно :) Приказано говорить "Все хорошо". Вот мы и говорим. Как куклы. Но нам тоже страшно. Противно и страшно".