среда, ноября 19, 2008

"Такси-блюз"

Примерно в том месте где родился, учился и успел подрости до 1,62 метра наш нынешний Президент, на пересечение улиц Бела-Куна и Будапештской, в славном городе St. Петербурге, званом москалями как "бандитский", я ловил такси...

Остановилась черная волга с пассажиром на переднем сиденье. Понятно, меня "мамочка" предупреждала не садиться в такси с незнакомыми людьми, но он был вполне приличный парень с "глазами кролика"; да еще в детстве я не слушался мамочку, а такси для меня - почти дом родной, несмотря даже на то, что однажды таксист завез меня прямым ходом под КАМАЗ, потом пришел ко мне в реанимацию и как-то долго и неумело извинялся, а я не мог понять за что я должен прощать его и просто сказал "прощааааю", в тайной надежде на то, что Бог простит меня тоже потому, что я готовился к встрече с Ним...Так худо мне было.


Я уселся на заднее сиденье со своими кофрами и тут же стал звонить женщине, дочь которой в своем дневнике написала сакральную фразу подростка 13-ти лет: "Я не хочу жить и решила покончить жизнь самоубийством". Мамочка, конечно, прочитала дневник дочери и пришла в легкий шок и полное уныние. Так мы ехали в сторону Лиговского: я болтал по телефону, водитель такси о чем то говорил со своим пассажиром на переднем сиденье.

Краем уха я слышал, что назревает конфликт, но не мог прекратить разговор с женщиной у которой была истерика. Вдруг, машина резко затормозила. Парень с "глазами кролика" выскочил на обочину, обогнул машину, подбежал к водителю и попытался вытащить его из салона. Я только спросил: "Что происходит?" Женщина, с которой я говорил по телефону приняла это на свой счет и опять стала мне пересказывать историю своей дочери, а водитель крикнул: "Наркоман, я щас убью его!"

Таксист достал из под сиденья классический "балонный ключ" и выскочил из машины. Парень попытался бежать, но было поздно. Первый удар пришелся по ногам. Он упал, но опять попытался подняться, тогда таксист ударил его по голове. Я увидел как потекла кровь и сказал в трубку телефона: "Он его убьет!"

Пока таксист садился на свое место, парень опять попытался встать с целью новой атаки на "такси-блюз". Окровавленными руками он хватался за ручку передней двери и ему даже удалось открыть ее прежде, чем водитель "дал по газам".

Я повернулся назад и наблюдал как первый пассажир с "глазами кролика" приследует нас "легким бегом", пока не услышал вопрос: "Ты тоже, может быть, не собираешься платить?"

Я, в конце концов, сказал "женщине на телефоне" в том смысле, что смерть от самоубийства вряд ли кому грозит и что лучше мы поговорим через пять минут когда я достигну московского вокзала...

Таксист потребовал с меня деньги вперед и гнал на всех парах. Мне было это кстати, так как я совсем опаздывал на поезд. Однако, он явно боялся приследования потому как "пассажир-наркоман" ему угрожал и я точно это слышал... Уже позже я подумал, что вполне возможно он боялся не своего пассажира, а милиции, которая может отправиться по его следам.

Я бежал к своему вагону поезда, продолжал говорить с женщиной про подростковые самоубийства, а про себя думал, черт, вот оказывается от куда сюжет моего одного из любимых фильмов с Мамоновым - "Такси-Блюз". Все из жизни. Все хорошее и плохое - всегда из жизни, а не из голов сценаристов и фотохудожников. Потом подумал, надо же, я даже не достал камеру.... даже не подумал об этом.
Фото - кадр из фильма Лунгина "Такси-Блюз"