Уточнение...
Кому я говорил, что фотограф должен быть "пафосным", я имел ввиду греческий перевод и способ выражения чувств, а не то, что сейчас подразумевают гламурщики, засранцы и циники (без пафоса).
Примерно так: "фотографический пафос" - это "визуальная риторика", соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств в фотографии (ха-ха), которые характеризуются эмоциональной возвышенностью и воодушевлением. Короче говоря, быть человеком поэтических ощущений :)
Используя пафос, фотограф должен вызвать у зрителя нужные чувства, при этом не открывая до конца свои собственные. Это Аристотель придумал, правда, тогда еще не придумали фотографию ;)
Но когда придумали цифровую фотографию, то забыли про Аристотеля вообще и под "пафосом" стали понимать не начало эстетики - чувственное познание, выражающееся в образах искусства, а дешевый гламур и фиглярство.
P.S. Я помню доцент матанализа на первом курсе любил повторять: "жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики" (кажется из Стругацких или "про физиков и лириков", или тому подобное :)
Примерно так: "фотографический пафос" - это "визуальная риторика", соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств в фотографии (ха-ха), которые характеризуются эмоциональной возвышенностью и воодушевлением. Короче говоря, быть человеком поэтических ощущений :)
Используя пафос, фотограф должен вызвать у зрителя нужные чувства, при этом не открывая до конца свои собственные. Это Аристотель придумал, правда, тогда еще не придумали фотографию ;)
Но когда придумали цифровую фотографию, то забыли про Аристотеля вообще и под "пафосом" стали понимать не начало эстетики - чувственное познание, выражающееся в образах искусства, а дешевый гламур и фиглярство.
P.S. Я помню доцент матанализа на первом курсе любил повторять: "жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики" (кажется из Стругацких или "про физиков и лириков", или тому подобное :)