суббота, сентября 20, 2008

"РЕКА-МОРЕ"

Писатели придумали романтическую "теорию" о том, что каждая капля воды, даже слеза ребенка, так или иначе, в конце концов, достигнет океана и дополнит его своим содержанием.

Мы состоим больше чем на 60 процентов из воды, H2O является уникальным соединением, которое до сих пор дарует нам жизнь. Мы всегда стремимся к морю подобно той "капли", которая стремится в океан. Наблюдая за человеком у воды, начиная от реки и кончая океаном, есть только единственный способ объяснить его поведение: он произошел не от обезьяны и даже не Бог создал его; человек, однажды, вышел из моря на сушу и навсегда потерял связь с мировым океаном подобно тому, как однажды, был изгнан из Рая и потерял возможность лицом к лицу говорить с Богом. Так или иначе, но это "утерянное чувство прямого общения" заставляет нас верить в Бога и стремиться к морю в поисках духовного и физического равновесия.

"Река-море" - это класс судна, мысль человека, благодаря которой он мог бы двигаться как по рекам, так и по морям, перевозя свои немыслимые грузы с Севера на Юг, с Запада на Восток или наоборот. Если верить в единство мирового океана, то логично создать судно, способное двигаться по любой воде, своего рода "Ковчег", идея которого хранится в человеческом сознании с незапамятных времен.

Это очень простое понимание отношения человека к реке и морю. Но я достаточно долго шел к нему, путешествую по Волге и Енисею, по северным и южным морям. Вид Тихого океана, если даже только стоять на его берегу, вызывал во мне бурные эмоции и непостижимое чувство глобальной энергетики, способной в считанные секунды растворить меня. Я не видел и не чувствовал ничего более могущественного и таинственного чем мировой океан. Но я никогда не был исследователям этой стихии, меня интересовал только человек, который на протяжении всего пути, как у реки, так и у моря, строил свой "Ноев Ковчег" и верил в свое спасение.