суббота, февраля 09, 2008

Ты в Америке был?

Этим ребятам было лет по 16-17. Они вошли в номер гостиницы "Степанакерт" под предлогом проверки документов. Типа облавы, короче... Один из них в конечном итоге спросил меня:

- Ты в Америке был?
- Был, - ответил я.
- Шварцнегера видел?
- Нет, - сказал я правду.
- А тогда кого хуя ты туда ездил?..

Общение с солдатами и добровольцами того времени было иногда забавным.
Например, этот парень, когда увидел у меня часы, то очень хотел поменяться на что-нибудь, например, на гранату РДГ. Когда я отказался, то он просто повернул автомат в мою сторону и предложил еще раз. Мой товарищ хоть был и пьян, но чутко среагировал и отвлек его внимание, объяснив, что это подарок чуть ли не от Шварцнегера. Сам я, как-то, немного потерял дар речи.

Также предметом "страсти" местных шварцнегеров на всех фронтах были фотожилеты. В то время еще не было военных "разгрузок" и им очень нравились наши фотожилеты: можно напихать в них магазинов, гранат, патронов...

Однажды в Карабахе, я ехал на "броне" и слушал плеер (Walkman). Плееры тогда
были редкостью. Экзотика: картинка войны и музыка в ушах. Впечатление потрясающее. Я дал послушать солдату, который сидел рядом. Когда я выходил на "следующей остановке", он вместо плеера предложил мне пистолет Макарова...

Карабах, 1990.