вторник, февраля 19, 2008

"Три товарища" и Маша

Маша снимает документальные фильмы про "товарищей". Я - её настоящий товарищ и самый подлый: обещал уже почти год напечатать и передать в далекий-далекий Амстердам фотографии для других товарищей. :) Но не сделал этого. Она, кажется, ужасно обиделась в конце концов и не отвечает даже на письма. Маша, прости меня.

Я люблю Машу не потому, что во многом соглашаюсь в ее фильмах или в жизни вааще, а потому, что она, наверное, последний человек между Амстердамом и Россией, кого еще действительно и по-настоящему волнуют проблемы прав человека в нашей стране.


Ее последний фильм "Анна. Семь лет на линии фронта" (Анна Политковская), будет представлен в Амстердаме 26 марта. А "Три товарища" будет показан в Москве 26 февраля. У меня есть копия "Трех товарищей" и если она меня не простит, я займусь пиратским распространением фильма еще до премьеры :) Такой шантаж. Буду продавать на Красной площади DVD до тех пор, пока меня не заберут чужие товарищи. А когда заберут, я знаю, Маша приедет ко мне в далекую Сибирь и уж точно меня простит;)
Олег Климов. На фото Маша Новикова в Узбекистане.

Фильм "Три товарища" - 26 февраля - вторник - 19-00 – «Три товарища» (Режиссер, продюсер: Мария Новикова Операторы: Рамзан Межидов, Мария Новикова Производство: VPRO / NOVDOC, 2006 Голландия, Россия, 2006 100 минут)

Основа фильма - это судьбы трех друзей на фоне войны. В разгар бомбардировки матери российских солдат, мечутся по горящим улицам в поисках сыновей. Дети, женщины и старики ютятся в подвале пятиэтажки, пережидая штурм. В десятке метров взрывается снаряд. Студент-медик Ислам Баширов, приехал из Москвы на войну, чтобы спасать людей. Его друг Рамзан Межидов устроился на телевидение оператором. Рамзан погиб в результате точечной ракетной атаки, когда снимал колонну беженцев в 1999 году. Еще раньше был похоронен и Руслан Хамхоев, также оператор по профессии. Без каких-либо объяснений его арестовали по дороге домой к жене и сыну, а затем
расстреляли. Фильм содержит уникальные видеоматериалы Рамзана Межидова.

«Когда я это увидела своими глазами, я пришла в ужас. То есть мне показалось, что это нереально. Что такое возможно в Сталинграде, во время блокады Ленинграда - и Ислам тоже говорит, что у них тоже такое было впечатление. И страшно осознавать, что мы - русские такое могли сделать. Снимать было очень трудно. Мы ехали на БТРе, у нас в руках были маленькие камеры. Трудно было просто смотреть в объектив, потому что текли слезы, и я ничего не видела, собственно говоря, снимала немножко наобум», - говорит Мария Новикова, режиссер.


Кинопоказ пройдет Международном университете в Москве по адресу Ленинградский проспект, дом 17, аудитория 301. Студентам и сотрудникам МУМ вход свободный! Гости могут подтвердить свое участие по телефонам: 251-42-87, 8-962-934-03-69 (Информационно-культурный центр МУМ)

Dear Sir, Madam,

The 10th Amnesty International Film Festival is proud to present Anna. Seven Years on the Frontline, a new documentary by Masha Novikova. We hereby would like to invite you to the official opening of our festival, where this film will have it's European premiere at the prestigious Tropentheater in Amsterdam on march 26th. Doors will open at 19:00 PM. Kindly reply to this
e-mail before March 1st. with your name and address if you wish to attend this evening. Please keep in mind that the AIFF would like to welcome as many guests as possible, but unfortunately we have limited seatin...