среда, февраля 06, 2008

Женщина с оружием / The woman with the weapon

Достаточно долго собирал коллекцию про женщин с оружием. На войне женщины встречаются не так часто и, в основном, они без оружия. Трудно найти такие ситуации. Идея пришла спонтанно. Вот с этого кадра. Меня удивило то, что женщины использовали оружие исключительно для охраны своей семьи во время передвижения на территории войны. В то время как мужчины демонстрировали его, стреляли.., убивали по совсем иным внешним причинам и всегда это выглядело как агрессия, как продолжение мужского члена.

Одна международная организация, не буду говорить какая, почти "феминистская", узнала про мою "коллекцию" и попросила негатив, как они его называли, "Мадонна с калашниковым" (см. внизу).
Я объяснил принцип, что негативы не даю... Но они сильно просили меня используя все женское обаяние и мотивируя тем, что им нужен постер типа 2Х3 метра или что-то в этих пределах. Я согласился...отдал фильмы не только с "мадонной". Я верю женщинам.

Когда вернули негативы, то во-первых, они были порезаны по одному кадру (а не по шесть как это было), причем вырезан "основной кадр", а кроме того "мадонна с калашниковым" пропала. Извинились, конечно, но и не понимали... говорили у тебя же есть огромный файл, зачем тебе еще негатив? Короче разговор бесполезный... Вначале переговоры вели лично со мной, но как-то между делом, я сказал об этом своему другу Симону (Simon Kool- куратор выставок, редактор, один из основателей агентства HH, также мой агент уже много лет). Он совершенно иначе подошел к делу о пропаже и порче остальных негативов: нанял адвоката и стал судиться. Никто не верил в успех, даже адвокат, но Симон удивительно педантичный и настойчивый человек. Спустя два года он выиграл процесс. Суд тоже не мог понять разницу между негативом и цифровым файлом. Это был процесс как между старыми и новыми методами в фотографии. Сумма ущерба с учетом всех расходов, налогов и гонораров была не очень высокая в сравнении с заявленной, но это было не важно, важны были принципы, которые я потерял и справедливость которых доказал Симон. Спасибо ему.


Фото: Олег Климов