We did our best... or Give the sack
Лиза Фактор: "Сообщаю вам, что с февраля месяца я перестаю работать в Фотографере и, со временем, выхожу из числа его владельцев. Решение это связано скорее с внутренней необходимостью, чем с внешними обстоятельствами. Закончился важный и довольно длинный период жизни..."
Лиза Фактор из поколения тех, кто "превращал" советскую фотографию в "фотографию как она есть" в период социально-политических изменений и на рубеже веков. Делала она это, иногда, самыми разнообразными методами и началом тому, как ни странно, был старый бар "Кризис жанра" на Кропотнинской, где она работала барменом:
по образованию литработник, редактор СМИ. Вместе с тем получила неформальное образование в Музее кино и в The Maine Photographic Workshops (Рокпорт, США). Работала в ИМА-Пресс под руководством Василия Цыганкова (дизайн). В середине 90-х - один из организаторов (кураторов) 1-го Всероссийского конкурс фотожурналистики (Интерфото). Была менеджером гранта им. Эрнста Хааса в США и работала в проекте Тасис (EU) создавая региональные фотобиблиотеки. C 1999 года вместе с Андреем Безукладниковым работают над интернет-ресурсом Фотографер.RU, а в 2001 году создает фонд "Объективная реальность", продолжая гуманитарную работу в журнале Фотографера, привлекая самых разных авторов в области фотографии, организовывая фото-семинары и фото-проекты.
С 2005 года - директор агентства agency.photographer.ru В январе 2008, неожиданно для многих, являясь совладельцем "корпорации" Фотографер и директором агентства, принимает решение уйти... в частной беседе объяснив: "Наши отношения по большому счету - обман или разочарование. Я не вижу перспектив и у меня нет сил отстаивать свою точку зрения... Проще сделать что-то новое, чем реанимировать старое... Я ухожу без сожаления о потерянном времени, оно было потрачено не напрасно..."
На протяжение 10-13 лет я достаточно много попортил крови Лизе Фактор, практически в течение всего периода ее фотографической деятельности. Наши отношения, иногда, были крайне противоположны: мы могли часами разговаривать находясь в разных странах мира или не разговаривали вообще будучи оба в Москве. Отношения были настолько радикальны, что, однажды, я готов был судиться с Фотографером.РУ через адвокатов, а любое упоминание о Лизе Фактор в течение дня означало предстоящую бессонницу, кофе, виски и сигареты.
Однако, при всей вздорности своего характера, я признавал аргументы противоположной стороны и вынужден был считаться с ними. Надеюсь, что это было взаимно. Вместе с тем это сделало наши отношения не просто формально-рабочими или фиктивно- дружескими. Они стали человеческими.
В силу обстоятельств в 2000 году я жил в Амстердаме и на расстоянии убеждал Лизу создать агентство, а не гуманитарный фонд для поддержки фотографии. В 2005 году, в Москве , я внушал ей бесперспективность идеи agency.photographer.ru и призывал продолжать заниматься гуманитарной деятельностью. Она всегда делала наоборот и, кроме того, убедила меня стать членом агентства, где у меня была скорее роль не фотографа, а "протестанта".
Пожалуй никто больше чем я не высказал ей претензий о деятельности агентства со стороны фотографов и себя лично. Ей удивительно долго удавалось балансировать в достаточно сложных условиях. Практически не имея фотографов с журналистским опытом, с амбициями новой эстетики в фотографии, используя свои контакты за рубежом и в стране, Лиза пыталась изменить методы и форму фотографий в масс-медиа, позиционируя агентство как агентство "нового типа" и, соответственно, пропагандируя современную фотографию в интернет-ресурсе, на фотосеминарах и различного рода фотографических проектах.
Имея дружеские отношение с редактором "Эксперта" и его собственниками, Лиза Фактор принимает активное участие в создание нового проекта "Русский Репортер" с перспективой, что агентство Фотографер.РУ будет активно сотрудничать и искать новые, современные формы отношений между фотографом и журналом, журналом и агентством. Она рекомендует "Эксперту" Андрея Поликанова возглавить фотослужбу в новом проекте, который, будучи бильд-редактором журнала "Тайм", активно участвует в тот период в образовательных семинарах Фотографера. Ру
Кризис и поиск новых возможностей вынуждает привлекать к деятельности Фотографер. РУ новых людей, которые могли бы оказать реальную финансовую поддержку в развитии и поиске перспектив фотографии. Так создается галерея Фотографера, новый офис, но практически ничего не меняется на уровне фотографов - "производителей" самой фотографии. Как выразился один из известных авторов: "У агентства теперь есть галерея-бутик, где они могут показать мои фотографии, но у меня по-прежнему нет стимула делать эти фотографии... Может для них что-то изменилось, но для меня - ничего... Это не имеет отношения к развитию фотографии. Это игры с фотографией или мода на фотографию".
Отставка Лизы Фактор и ее уход из Фотографера.Ру мне кажется важным событием уже потому, что она была у истоков этого ресурса и, прежде всего, определяла "идеологию" не только фотографии, но и методов работы фотографов, редакторов, менеджеров. С ее позицией можно было соглашаться или нет, но, прежде всего, она "делала лицо" Photographer.ru, agency.photographer.ru и gallery.photographer.ru
На протяжении многих лет Лиза Фактор не только работала с фотографами, открывая новые имена, но и делала их деятельность более перспективной и творческой, заинтересовывала их и внушала им надежду. Не все надежды сбылись, но, по крайней мере, она это попробовала: "Я думаю, мы провели это время вместе настолько хорошо и интересно, насколько это было возможно - другими словами, we did our best".
Фото: Лена Михайлова и Александр Петров
(Москва-Тамань)
Лиза Фактор из поколения тех, кто "превращал" советскую фотографию в "фотографию как она есть" в период социально-политических изменений и на рубеже веков. Делала она это, иногда, самыми разнообразными методами и началом тому, как ни странно, был старый бар "Кризис жанра" на Кропотнинской, где она работала барменом:
по образованию литработник, редактор СМИ. Вместе с тем получила неформальное образование в Музее кино и в The Maine Photographic Workshops (Рокпорт, США). Работала в ИМА-Пресс под руководством Василия Цыганкова (дизайн). В середине 90-х - один из организаторов (кураторов) 1-го Всероссийского конкурс фотожурналистики (Интерфото). Была менеджером гранта им. Эрнста Хааса в США и работала в проекте Тасис (EU) создавая региональные фотобиблиотеки. C 1999 года вместе с Андреем Безукладниковым работают над интернет-ресурсом Фотографер.RU, а в 2001 году создает фонд "Объективная реальность", продолжая гуманитарную работу в журнале Фотографера, привлекая самых разных авторов в области фотографии, организовывая фото-семинары и фото-проекты.
С 2005 года - директор агентства agency.photographer.ru В январе 2008, неожиданно для многих, являясь совладельцем "корпорации" Фотографер и директором агентства, принимает решение уйти... в частной беседе объяснив: "Наши отношения по большому счету - обман или разочарование. Я не вижу перспектив и у меня нет сил отстаивать свою точку зрения... Проще сделать что-то новое, чем реанимировать старое... Я ухожу без сожаления о потерянном времени, оно было потрачено не напрасно..."
На протяжение 10-13 лет я достаточно много попортил крови Лизе Фактор, практически в течение всего периода ее фотографической деятельности. Наши отношения, иногда, были крайне противоположны: мы могли часами разговаривать находясь в разных странах мира или не разговаривали вообще будучи оба в Москве. Отношения были настолько радикальны, что, однажды, я готов был судиться с Фотографером.РУ через адвокатов, а любое упоминание о Лизе Фактор в течение дня означало предстоящую бессонницу, кофе, виски и сигареты.
Однако, при всей вздорности своего характера, я признавал аргументы противоположной стороны и вынужден был считаться с ними. Надеюсь, что это было взаимно. Вместе с тем это сделало наши отношения не просто формально-рабочими или фиктивно- дружескими. Они стали человеческими.
В силу обстоятельств в 2000 году я жил в Амстердаме и на расстоянии убеждал Лизу создать агентство, а не гуманитарный фонд для поддержки фотографии. В 2005 году, в Москве , я внушал ей бесперспективность идеи agency.photographer.ru и призывал продолжать заниматься гуманитарной деятельностью. Она всегда делала наоборот и, кроме того, убедила меня стать членом агентства, где у меня была скорее роль не фотографа, а "протестанта".
Пожалуй никто больше чем я не высказал ей претензий о деятельности агентства со стороны фотографов и себя лично. Ей удивительно долго удавалось балансировать в достаточно сложных условиях. Практически не имея фотографов с журналистским опытом, с амбициями новой эстетики в фотографии, используя свои контакты за рубежом и в стране, Лиза пыталась изменить методы и форму фотографий в масс-медиа, позиционируя агентство как агентство "нового типа" и, соответственно, пропагандируя современную фотографию в интернет-ресурсе, на фотосеминарах и различного рода фотографических проектах.
Имея дружеские отношение с редактором "Эксперта" и его собственниками, Лиза Фактор принимает активное участие в создание нового проекта "Русский Репортер" с перспективой, что агентство Фотографер.РУ будет активно сотрудничать и искать новые, современные формы отношений между фотографом и журналом, журналом и агентством. Она рекомендует "Эксперту" Андрея Поликанова возглавить фотослужбу в новом проекте, который, будучи бильд-редактором журнала "Тайм", активно участвует в тот период в образовательных семинарах Фотографера. Ру
Кризис и поиск новых возможностей вынуждает привлекать к деятельности Фотографер. РУ новых людей, которые могли бы оказать реальную финансовую поддержку в развитии и поиске перспектив фотографии. Так создается галерея Фотографера, новый офис, но практически ничего не меняется на уровне фотографов - "производителей" самой фотографии. Как выразился один из известных авторов: "У агентства теперь есть галерея-бутик, где они могут показать мои фотографии, но у меня по-прежнему нет стимула делать эти фотографии... Может для них что-то изменилось, но для меня - ничего... Это не имеет отношения к развитию фотографии. Это игры с фотографией или мода на фотографию".
Отставка Лизы Фактор и ее уход из Фотографера.Ру мне кажется важным событием уже потому, что она была у истоков этого ресурса и, прежде всего, определяла "идеологию" не только фотографии, но и методов работы фотографов, редакторов, менеджеров. С ее позицией можно было соглашаться или нет, но, прежде всего, она "делала лицо" Photographer.ru, agency.photographer.ru и gallery.photographer.ru
На протяжении многих лет Лиза Фактор не только работала с фотографами, открывая новые имена, но и делала их деятельность более перспективной и творческой, заинтересовывала их и внушала им надежду. Не все надежды сбылись, но, по крайней мере, она это попробовала: "Я думаю, мы провели это время вместе настолько хорошо и интересно, насколько это было возможно - другими словами, we did our best".
Фото: Лена Михайлова и Александр Петров
(Москва-Тамань)