понедельник, января 28, 2008

"Фото-терапия для психов"

Главный врач психиатрической больницы уверен: "Арт-терапия - это не терапия, это скорее диагностика... по рисункам пациентов мы можем судить о их внутреннем состоянии..."

Я думал о другом: если рисунок и живопись могут быть если не терапией, то диагностикой и, в некотором смысле, визуально передавать внутреннее состояние психически больного человека,
то должно быть и место фотографии. Если следовать этой логике, то раздавая фотоаппараты "психам" можно в каком-то приближении делать диагностику, что или как они думают о окружающем их мире. Не менее важная "картинка" чем та, которая происходит в их головах.

Это показалось мне настолько забавным и интересным, что я доверил одну камеру для эксперимента женщинам, страдающими некоторыми формами шизофрении. Я всегда считал, что будущее в фотографии за женщинами.

Эксперимент не имел "чистоты" по двум причинам: врачи были против и мне потребовалось больше времени объяснить как управлять камерой. В итоге получились совсем не резкие снимки меня и
других психов.
Однако, я еще долго думал над идеей "фото-терапии", так она мне показалась привлекательной, что я стал критически анализировать почему я занимаюсь фотографией и многие мои коллеги. Я, вдруг, обнаружил, что для многих из нас фотография и есть фото-терапия. Я подумал, что фотографа Б. фотография помогла не переступить грань закона и не стать сексуальным маньяком; фотографа В. не сделала диссидентом, фотографа С. избавила от психушки; фотографа К сделала "домохозяйкой", а фотографу Y. удовлетворила амбиции и избавила от комплекса неполноценности. Так или иначе, но существует удивительное влияние фотографии на человека. Она делает людей лучше! Разве это не терепия?
Рисунки пациентов психиатрической больницы номер два и мои фотографии.