Bad Santa / Плохой Санта

Некоторые бывшие "фото-семинаристы" упрекают меня в том, что я всегда был слишком "либерален" при просмотре их фотографий. Просто хочу сказать, что у меня есть твердое убеждение: плохих фотографий не бывает, бывают плохие фотографы. Но чтобы сделать такое заявление автору, посмотрев десяток его фотографий, нужно быть очень самоуверенным типом или самовлюбленным идиотом. Даже изучая портфолио очень трудно представить себе потенциал фотографа по самым разным причинам.

Это то, что касается логики просмотра фотографий. Есть, кроме того, нормы этики, нарушая которые, можно очень серьезно испортить жизнь человеку или направить его совсем по другому пути.

Для меня, прежде всего, интересны сами фотографы, а фотографии лишь как следствие. Такой детерминизм. Это почти прямая связь, есть и обратная: просматривая фотографии можно написать вполне достоверный портрет фотографа как личности. Если смотреть "контакты", своего рода "ход мыслей" во время съемки, то можно понять как фотограф думает. Все это очень скрытый и деликатный процесс судить о котором надо иметь по меньшей мере моральное право.... про образование я вообще не говорю.
Фото: Юрий Иващенко/agency.photographer.ru
P.S. Со старым Новым Годом, между прочим. Но, кажется, Дед Мороз устал.

Популярные сообщения