среда, декабря 19, 2007

Иногда униженные, но не оскорбленные

Отношения между фотографом и работадатем могут быть:
- взаимовыгодными;
- дружескими;
- любовными;
- параноидальными;
Причем порядок может меняться в процессе эволюции отношений как в ту, так и другую сторону, но, обычно, начинается с "первого" и, чаще всего, заканчивается "последним".

Иногда я даже пытался записывать особо крылатые выражения своих работадателей. Записывал потому, что как у нас в Армии говорил "мой полковник": "Если дурак - то записывай. Я же записываю!" Однако большинство записок утеряно или где-то валяются. Привожу здесь лишь последние и избранные. Авторство не афиширую в силу пикантности сказанного:

- Если не нравится гонорар - пошли на хуй! (О финансовой политике журнала и фотографах)
- Мне интересны фотографы только потому, что они фотографии делают. (Редактор)
- Я не могу говорить о фотографиях, которые не представляют художественной ценности! ("Глянцевый" редактор о фотографии )
- Это не наш формат (Об отказе на публикацию. Часто употребляемое)
- Есть "фотографы-стахановцы", а есть нигилисты. Одни на "фабрике" работают, а другие о революции мечтают. ("фабрика" - на сленге редакция. О ленивых фотографах).
- Если Вам платят, то будьте добры хотя бы нагнуться во время съемки. (Неудовлетворенность редактора от снятого материала)
- Вы так снимаете, как даже я не вижу. (О попытке редактора сказать комплимент)
- Иди и снимай чо хочешь! (Редкое задание редактора)
- Я - пресс-секретарь, а Вы - фотограф. Поэтому помолчите! (О субординации во время съемки)
- Мы здесь новости делаем, а не хуй сосем! (О искусстве новостной фотографии)
- Если твои репортажи нравятся людям, то это не репортажи, а шоу-бизнес. (Попытка успокоить фотографа)
- Мне плевать какое говно ты снимаешь. Мне нужно чтобы это было в пятницу вечером на моем столе! (Редактор фотографу о deadline - последний момент сдачи материала в номер)
- И что? Человек облажался - ты снял. Больше это не твоя забота. Пусть теперь общественность волнуется. (О этике в фотожурналистике)
- Я в журнале работаю, а не в "похоронном бюро" (Редактор о фотографиях с войны)
- Я тебе сказал снять кобылу, а не осла! (О портретах к интервью)
- "Секси сабжект" должен быть в каждой фотографии! (О нравственности в фотографии)
- Фотография без фуя (мое выражение)
(Фото: Олег Климов. Журналисты на выставке оружия)