четверг, сентября 27, 2007

"Воины Будды"

Просто наблюдаю за этими событиями сидя на кухне в Москве. 17 буддистких монахов пострадало и более 200 было арестовано в результате столкновения демонстрации монахов с войсками "хунты Мьянмы" с приминением оружия. Прогрессивный режим Запада ;)) "поддерживает" буддизм и собирается вводить санкции против режима Мьянмы.
Я немного посмотрел как на это событие реагируют фотографические агентства и пришел к выводу, что большинство из них "удовлетворяются" лентой новостей последних событий. Поэтому - все примерно одинаковые. Агентство "Magnum" публично вообще до сих пор не реагирует, хотя в их архиве достаточно много фотографий из Бирмы, но они не собраны в специальные истории и не представлены на продажу отдельно.
Только совсем маленькое и поэтому достаточно активное агентство Panos pictures (Лондон) демонстрирует интересную съемку одного автора (Nic Dunlop) в которой собраны фотографии скорее не по логике масс-медиа, а по принуждению к искусству.

Дело в том, что Ник Данлоп (Nic Dunlop) ожидает издание своей книги о которой уже говорят как "первое всестороннее фотографическое исследование одного из всемирных и зверских режимов". Но вместе с тем Panos pictures рядом на "морде" ресурса размещает "ньюсовые" фотографии событий из Бирмы. Понятно, что разница слишком большая между двумя съемками, но альтернатива и право выбора соблюдены. Вопрос в другом, какая из съемок будет востребована в масс-медиа?

Здесь Nic Dunlop "исследования" в Бирме и Тайланде
А здесь фотограф Alayung Thaksin и его репортаж из Бирмы

Но что меня удивляет в агентстве Panos (ударение на "А", иначе по-русски звучит не очень прилично :)) это "шустрость" и умение захватить нужного автора в нужной стране. Почти уверен, что они опять "сорвут" не один приз в том числе и за историю Ника Данлопа. Нашим бы доморощенным агентствам так работать. Но "наши" покупают у "них" и продают "нам". Короче говоря как были "фарцовщиками" так ими и остались.

Фото: Nic Dunlop, первая: бирмский изгнанник и бывший политический заключенный демонстрирует различные положения фотографу, которые он вынужден был принимать во время допросов в тюрьме. Некоторые из этих положений были признаны как формы пыток. Вторая: Марш Хунты.
(Олег Климов)