четверг, сентября 20, 2007

Удивительное "разнообразие" бытия.

Я должен признаться, что моей главной задачей на морских окраинах Родины был личный проект. Количественный итог этого путешествия: более 30 Гегабайт цвета и 97 черно-белых роликов на Сахалине и Камчатке. Снимал одной цифровой камерой и тремя аналоговыми на ч/б. Приоритет - черно/белая съемка. До сих пор я не просмотрел весь материал достаточно серьезно. Особенно фильмы. Но уже есть странное ощущение о котором хотел бы рассказать.

Дальний Восток - удивительное место для фотографии. Потрясающий цвет, свет. Необычные и интересные люди, ситуации. И если у вас две камеры, которые работают одна на цвет, другая на ч/б, то это ужасная дилемма для фотографа. Я, конечно, понимаю современных фотографов, которые все снимают на "цифровой цвет", а потом легко это переводят в тот стиль, который больше подходит к данной фотографии. Согласен, это практично. Но уверяю вас - это совсем другой "фан": видеть картинку в живую в цвете или в ч/б. В конце концов, я работаю для "фана" и для меня принципиально снимать "раздельно".

Я думаю, что многие фотографы сталкиваются с такого рода дилеммой, но для меня было интересно нечто другое, когда я вернулся в Москву и проявил фильмы. Это совершенно разные съемки в цвете и в ч/б. Принципиально разные. Такое впечатление, что снимали два совсем разных человека. Да, похожие ситуации, один и тот же бэкграунт, похожие люди в кадре, но совсем другое восприятие, более выдержанная композиция, более мрачная и жесткая фотография.

Почти нет случайных кадров в том смысле, что сразу понятно, что хотел снимать фотограф. Получилось или нет - другой вопрос. Я помню ощущение, каждый день возвращаясь в гостиницу к компьютеру и просматривая съемку дня на "цифру", было ощущение, что "потеряны" какие-то очень важные снятые кадры. Но понимая ощущение, ты оправдываешь себя: а да, снял на ч/б. Но посмотреть ч/б ты не можешь.

Мне кажется именно так начинается "раздвоение" фотографа. Однако, когда я вернулся в Москву и только вчера быстро просмотрел всю черно-белую съемку, первое ощущение (а оно, обычно, верное) было: черт возьми, это совсем другое, что я снимал на самом деле! Как-будто это был совсем другой мир в котором я жил три месяца. Меня это настолько шокировало, что прямо напротив лаборатории, я просидел в кафе почти весь день, просматривая контакты. Ну и выпил, конечно. Только потом и понял удивительное разнообразие бытия которое мы видим через окуляр камеры.
(Фото: Олег Климов)
P.S. Последний кадр - специаьный портрет товарищу "Петрову-кораблю" в знак благодарности и признательности потому, что без его помощи мой проект имел бы гораздо больше проблем на Камчатке.
P.P.S.
Sorry for deleted pics, I can not publish B&W project on the blog. Will do it as soon as possible. Извините за уничтожение фотографий. Я не могу публиковать на блоге черно-белый проект "Унесенные морем". Поставлю целиком как станет возможно.