"Вы идете к опасности"

Моряки - мнительный народ и им не очень приятны столь откровенные позывные судна на котором

они ходят по опасным морям Дальнего Востока. Несколько лет назад теплоход "Анатолий Торчинов" имел другое название, еще с советских времен - "Пионер Охи" (Оха - город на Севере Сахалина), однако после большого пожара, который случился в порту и погибли люди, название сухогруза сменили на нынешнее, что тоже является не очень хорошей приметой в жизни моряков.
Порт Ванино - дальневосточные морские ворота России, воспетые многими поколениями каторжников в стихах и песнях как ненавистный ими "Ванинский порт". "Анатолий Торчинов" у пирса номер 3. Погрузка "Ген.груза": контейнеры, контейнеры и две огромных бочки по 17,5 тонн каждая крепятся прямо по верх палубы. В бочках серная кислота. Это и называется "генеральным грузом":
- Маршрут такой, - говорит старпом Александр Мешков, - Перейдем "речку" (на жаргоне моряков Татарский пролив между материком и Сахалином) и через пролив Лаперуза зайдем в Корсаков. Выгрузим кислоту. И дальше на Север вдоль Курильской гряды в сторону "нашего Питера" (так называют Петропавловск-Камчатский). 5-6 дней в пути, в зависимости от погоды и портовых служб...

Вся команда на судне, включая капитана, работает по так называемой "контрактной системе", что для членов экипажа означает отсутствие социальных гарантий в виде страховки, медицинского лечения и даже оплачиваемого отпуска. Заработная плата вахтенного матроса составляет 600 долларов в месяц или эквивалент в рублях, старшего матроса и плотника в одном лице - 650, боцмана - 800, повара и штурмана по 850. Капитан получает 2000 долларов.
"Контрактная система" предполагает, что каждый нанимаемый платит налоги сам, но по понятным причинам в действительности это никто не делает. Питание на судне для экипажа бесплатно и составляет из расчета 5 долларов на человека в день. На берегу это кажется совсем немного для четырех разового питания, но в море, очевидно, другие расценки и этого достаточно накормить самого прожорливого матроса. На каждом столе в кают-компании кроме кетчупа и горчицы есть коробочка с мультивитаминами. Рыбы и мясо присутствует, но, очевидно, не хватает овощей и фруктов.


Смотреть на море уже на вторые сутки становится скучно. На третий день обычный пассажир смотрит уже на горизонт, в поисках очертания берегов или клочка земли.
- Человек - сухопутное животное и все его развлечения остаются на берегу. Я бы даже сказала: его жизнь, семья, друзья остаются на берегу, - уверена Надежда - жена старшего помощника капитана, которая предпочитает путешествовать вместе с мужем на корабле, несмотря на свою "морскую болезнь" и трудности жизни в морях.
"Анатолий Торчинов" вошел в порт Корсакова около двенадцати часов ночи, а по новым правилам этот порт уже давно не работает круглосуточно, со времен развала СССР. Но сегодня все службы порта вынуждены работать сверхурочно, чтобы принять груз с кислотой.. Для сопровождения "Ген.груза" в порт прибыла милиция, ГАИ и специальный отряд МЧС. Так стало ясно, что груз действительно представляет серьезную опасность. "И вообще, - стали поговаривать вокруг, - кислота ли эта?".
Не успел сухогруз "Анатолий Торчинов" отойти и двадцати миль от Корсакова, как в главный двигатель стала попадать вода и дальнейшее движение было невозможно. Теплоход лег в дрейф, а вскоре и встал на якорь. Мотористы, механики попытались устранить неисправность....




P.S. На судне также опять случился пожар от сигареты, брошенной матросом на накрытую промасленным брезентом бочку с керосином от "Лукойла". Брезент загорелся и если бы не любовь пассажира лоцманской каюты к фотографии, который поднял тревогу, "Анатолий Торчинов", может быть, опять бы загорелся....но уже в море.