среда, марта 07, 2007

Decadentia в Москва-city.


Современное искусство не принадлежит народу, оно на службе у креаторов. Критики и искусствоведы сами придумывают различного рода концепции, проекты и другую херню, с умным видом приглашают спонсоров и на оставшиеся деньги от "расходов на креатив" нанимают "пролетариев-художников" для осуществления задуманных изощрений, которые, впрочем, иногда забавно смотреть, если не знать сколько это стоит или просто относится к этому с легкость и юмором.

Прежде чем попасть в недостроенный дом Федерации в "Москва-сити" предстоит долгий путь и, очевидно, это одна из идей авторов современного искусства. Вот, что можно наблюдать:
Никто не знает дороги как пройти через всю стройку непосредственно на выставку. Спрашивать рабочих почти бесполезно, но обязательно нужно, так как большинство из них, в одинаковой униформе и даже может показаться для московских декадансов, что все они из одной и той же страны - Таджикистан или Узбекистан.

С тем, с кем я говорил, он только делал вид, что понимает по-русски, в конце концов пригласил своего товарища в качестве переводчика:


- Говори сюда, я уже два года в Москве, а этот только месяц и ничего не понимает.
- Как на выставку пройти? - спрашиваю "переводчика".
- На какую выставку? - удивляется он.

- Современного искусства.
- Какого искусства? - не понимает он.
- Ладно, а Вы здесь чо строите?

- А, Лужков нас пригласил город построить.
- Понял... А как вон к тому зданию пройти, - показал я на недостроенный совет Федерации.

- Вон к тому? - удивляется он, - Так ты в "биналию" пришел, а не к нам с проверкой?


Короче говоря эта часть "проекта" работает гениально... Дальше везде охрана предупреждает: "Держитесь правой стороны, по левой рабочие ходят!" Тоже не плохо. Лифт работает только с первого этажа до 18-го. "Кнопки не нажимайте!" - опять дает указания охрана, - "Двери открываются и закрываются автоматически. От вас требуется только войти или выйти!" Настоящий модерн.


Ну а дальше, все как обычно - современная "хренотень". Но мне понравились два чувака, которые в течения месяца будут красить комнату: один в черный цвет, другой в белый. Друг за другом. Чуваки классные, на художников не тянут конечно, но малярному делу точно научаться. Хотя могли бы и таджиков нанять. Те точно уже научились красить в московских квартирах.

Любому посетителю можно попробовать покрасить черным или белым. Что это означает на самом деле по креативу, я не интересовался. К черту. Мазать стенку тоже отказался потому, что мне предстоит на своей кухне потолок белить, уже много лет не могу собраться. Но маляры попросили меня снять их на память и выслать через интернет... типа они посмотрят в свободное от творчества время.
Я снял на фоне какой-то долбанной картины с изображение двух инфантильных молодых людей, похожих на близнецов-гомосексуалистов... Почему нет? Тоже искусство! Вообще все можно называть искусством, зависит от того как к этому подойти: спереди или сзади. Сверху и снизу - уже не модно.
Еще одна "инсталляция", как бы итальянского художника: без особых изысков: решетка у стены, как в суде, а за ней "два брокера" сидят. Люди живые. В смысле не из воска сделанные. Так как я опять не смотрел кто автор этого произведения, то немедленно спросил:

- А кто из вас Ходорковский, а кто Лебедев?

Они остались очень недовольны вопросом, очевидно потому, что все их так спрашивает и злобно ответили почти в голос:

- "Мы итальянские брокеры".

И я сазу потерял к ним интерес... Они не были итальянцами и к тому же были злобные как все типичные жители мегаполиса.
Но когда я встретил "картину" с надписью "Безалкогольная водка", то стало совсем грустно от банальности и уже в полном раздражении, я увидел серию фотопортретов "дежурных метро". Бог мой, руки надо оторвать за такие фотографии. На что мой приятель заявил: "Да ладно, напечатай чего-нибудь метр на два, желательно подряд - тоже будет называться искусством. Какие проблемы то?"

Но меня интересовало другое, какие должен иметь амбиции фотограф, чтобы херню повесить на выставке для всеобщего обозрения. Это же выставка, а не блог в ЖЖ! Но все ходят и смотрят с умным видом. Идиоты. Такие портреты даже начинающий репортер постеснялся бы показать в редакции районной газеты.

Надо запрещать продавать не порнографию, а фотоаппараты. "Зри в корень", - как говорил Козьма Прутков. Пусть люди лучше карандашом рисуют. Говорят нервы успокаивает. Так мне один художник объяснил, он всегда чего-то "чирикает" на бумажке, когда не держит в руках стакан.


Возвращаясь к машине, запарковался черт знает где, я опять ботинками мял строительную грязь в полной уверенности, что то "искусство", которое окружает нас каждый день и есть настоящее искусство, а то, что сгенерировали креаторы - профанация и декаденция. Другими словами упадок культуры.


*(Декаденция - процесс социального упадка, при котором социальные институты утрачивают функцию социального контроля и общество теряет свою целостность).
Олег Климов