пятница, марта 09, 2007

В борьбе за виртуальные души


Я сегодня частично прочитал, что уже написал здесь про себе и ужаснулся. В конце концов, если в реальной жизни есть Ад (www.Hell.COM) и есть Рай (www.God.RU), есть Библия и есть Душа, то, наверное, это есть и в Сети. Или, по крайней мере, это стоит придумать.

Что в принципе представляет собой блог или ЖЖ - это дневник. Дневник, по определению, какая-то часть проекции души. Ее виртуальная часть, а может быть и самая настоящая потому, что в реальной жизни - это тоже весьма не материальное понятие, особенно касательно "русской души".


Я почти "научно" подошел к этой проблеме и в начале попытался исследовать с помощью поисковых систем, но так и не нашел алгоритма как сравнить различные провайдеры различных дневников и журналов. Потом я попытался сравнить статистику, например, в ЖЖ и в blogger по нескольким категориям "души":
страна;
пол;

возраст;

профессия;

количество постов;

количество посещений;

количество комментариев.

Я рисовал графики сравнения, но понял, что первоначально необходимо составить графики для каждого провайдера (сервера) кто воюет за "виртуальные души" в Сети.
Российские блоги и дневники - практически не представляют интереса. Это чисто коммерческие проекты с одной лишь целью захватить "заблудшую овечку" и, таким образом, увеличить рекламный трафик. Таких множество, причем они готовы использовать даже самые пикантные темы в интернете как порно или проституция, что естественно накручивает трафик.

Безусловно, если есть Рай или Ад в Сети, то в России он в ЖЖ (LiveJournal) поэтому логично было начать с этого. В начале я узнал о том, что ЖЖ был придуман для американских тинеджеров, что меня весьма удивило. Результаты по странам не очень интересны и я склонен думать, что пространство Сети весьма сильно нивелирует это понятия реального мира. Однако лидерами в ЖЖ является Америка и Россия. Причем в Америке - это опять таки тинейджеры, а в России самый широкий возрастной и профессиональный спектр. В России - 24 года, в Америке 17.
Однако статистика несколько разнится по официальным источникам. Я же просто взял сто "американских душ" и "сто русских". Произвольно. И сравнил их. И вот что получилось:

В Америке больше пишут постов дети, в России больше взрослые.
Одинаково как в России, так и Америке комментирует посты. Как правило много, но коротко и весьма тупо. Как там, так и здесь. Соответственно в Америке мало профессиональных (в смысле по профессии) дневников, а больше личных, о себе. В России явно присутствует профессия журналистов, компьютерщиков, программистов.

По половому признаку: в Америке примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В России интереснее: больше мужчин как представителей профессии, чем женщин. Однако женщины более индивидуальны, эгоцентричны и в целом их больше чем мужчин, но очень мало как представителей профессии. Короче женщин у нас по-прежнему больше нуждающихся в общении или занятых домашним хозяйством :( Хотя тоже профессия.


В Америке практически не скрывают своего настоящего имени, даже тинейджеры. В России - ровно наоборот. Крайне редко в INFO написано реальная фамилия. Чаще просто имя или даже ник.

Идея ЖЖ была направлена на коммуникацию, это точно. Это видно даже по интерфейсу и возможностям дневника: друзья, лента друзей....все направлено на общение. Что практически не так ярко выражено на других "международных" блогах. Тот же самый трюк пытаются использовать россйиские блоггеры: у Rambler, liveinternet - все направлено на захват и удержание "душ". Я бы сказал даже агрессивно. Фактически, ты ничего не можешь делать, иногда даже читать, если не регистрируешся... Это я не могу терпеть!

Например blogger, где расположен мой дневник, имеет совсем иную "философию". Если в ЖЖ или ЖЖ-комунити опубликован интересный пост, то он моментально становится известным практически всем пользователям потому, что так или иначе "коммуникации" перехлестывают друг друга. Другими словами, после ряда каких-то сообщений, в ЖЖ начинает "штормить". Это действительно "живой журнал". В blogger практически всегда штиль и у обладателей этих дневников всегда есть иллюзия, что они пишут письма Богу, который редко их читает. Но забавно то, что это не очень волнует "блоггеров" то ли потому, что они "атеисты" или потому, что они стремятся донести "свою" информацию и игнорировать чужую.


В blogger совсем другая аудитория. Год назад там было всего несколько десятков пользователей из России, но сейчас гораздо больше и мне кажется потому, что теперь blogger работает при поддержке GOOGLE, что значительно расширело территория некогда исключительно, опять-таки, американского блога.


Другими словами, те души, которые собирает ЖЖ значительно отличаются от тех, кого собирает blogger. Причем эти души отличаются и в разных странах. Ужасно интересно, просто хочу продолжить эти "исследования". Меня интересует почему именно ЖЖ, созданный для тинейджеров, стал так популярен в России?


Я слышал мнение, что это связано с отсутствием "свободной прессы" в России. Мой "линейный анализ" ста пользователей в Америке и ста пользователей в России совсем не убеждает меня в этом. Если это так, то в Америке тоже нет свободной прессы. В чем я сомневаюсь. Однако, есть один аргумент в пользу того, что у нас это связано с СМИ: в российском ЖЖ явно и количественно присутствуют журналисты, чего практически нет в Америке. Большинство западных журналистов используют другую поддержку личных блогов: либо у себя на сайтах газет, журналов и тд, либо независимо, но не в LJ и так или иначе связано с изданием. Я думаю здесь проблема в другом: как в Америке, так и в России - отсутствие коммуникабельности определенного слоя общества: если в России это взрослые, то в Америке - подростки.

На фото: моя собака Жаклин предпочитает ЖЖ, больше подходит к ее имени. Блоггер - больше похож на бульдога, считает она.