воскресенье, марта 25, 2007

Стрит-рейсинг с понтами


Весна в Москве: девочки показывают части тела, мальчики свои авто. Одни с татуировками, другие с тюнингом. Все крутые.

Стрит-рейсинг, обычно, начинается напротив Университета (в субботу), где публика почтительно осматривает "навороченные тачки", водилы-пилоты "зажигают" до красна "эрегирующие турбины", звуки которых напомнили мне стреляющие минометы и я предпочитал держаться подальше. Однако зеваки были в восторге, причем как женская, так и мужская половины.

Сбор около 23-00, колонна выдвигается ближе к двенадцати ночи... Изначально неизвестно, где именно начнутся гонки или просто особо не афишируются. Менты, понятно, нервничают и пытаются к чему-либо придраться. Майор-гаишник в фуражке от "Пиночета", в жопу пьяный сказал нам:
- Расслабьтесь, ребята, гонок не будет! Пока я на дороге - гонок вооще, бля, не будет! А я двадцать лет на дороге и у меня 36 экипажей сегодня... У всех козлов машины отберем! - в конце добавил он и было не понятно, кого он имел ввиду.

Водила "Пежо" ( копия из фильма "Такси-2" ) с обычным именем "Марсель", абсолютно лысый и с "блютузом" в правом ухе, был настроен иначе:

- Уже все про плачено. Менты довольны. Вы, главное, держитесь за моей тачкой и я приведу вас к месту гонок.

Однако моим фаворитом стала другая машина - Супер-Лада "Бацила" с трубой от паровоза вместо нормальной автомобильной и каким-то невероятным количеством мигающих приборов в салоне автомобиля. Я поставил бы на нее, по крайней мере при всех понтах, она сделана с чувством юмора.

Примерно за километр до "трэка", организаторы рейсинга, перекрыли дорогу и устроили сбор налогов с желающих погоняться или поглазеть. Что-то около ста рублей с машины. Не удалось узнать точно потому, что как подошла наша очередь, с другой стороны шоссе подъехала машина ГИБДД и заговорила человеческим голосом с собирающими дань на дороге:

- "Немедленно освободите проезжую часть! Вы нарушаете Закон!"

Поборники, немного помедлив, заскочили в авто и застреляли своими "минометами".
Все остальное было совсем скучно. В гонках участвовало на самом деле достаточно мало машин. Большинство просто хотело посмотреть и выпить пиво за пределами МКАДа. Все это на настоящий стрит-рейсинг тянет с трудом. Случайные КАМАЗы "МОСТРАНССТРОЯ" организованно пропускались и только "шоферня" ругалась из окна грузовиков на "организованный бардак". Но все было в рамках приличия. На старте и на финише стояло по машине ГИБДД и одна машина "Скорой помощи". Гонщики ездили вяло, больше думая о сохранении "понтов" и безопасности, чем о азарте победителя.
И только "моя бацила" рвалась из последнего. Но на то она и бацила - смотреть на нее было по своему больно.
(Олег Климов)