суббота, февраля 03, 2007

Born in Amsterdam


Есть несколько причин благодаря которым я вернулся в 1993 год в Амстердам:

1. В газете NRC к власти пришло "поколение",которое именует себя GENERATION-93, на самом деле журналисты,которые пришли в издание в 1993 году;
2. Еще раз посмотрел книгу Игоря Мухина Born in the USSR
и знаю его "нелюбовь" к Амстердаму;

3. Послушал Шевчука Born in the USSR
и убедился, что он творчески поработал с

4. Bruce Springsteen, Born in the U.S.A.,
которого я тоже на всякий случай послушал.

После этого я стал копаться в негативах в поисках лета 1993 года, за несколь недель до второго Путча в Москве, на который мне пришлось прилететь из Амстердама.

Большинство из этих фотографий - не видел около 13 лет. Они просто лежали в ящике и вряд ли бы до них дошло дело, если бы не эти 4 путнкта, которые совпали в один день.

И вот что очень сильно меня удивило: бывая в Амстердаме достаточно часто, я как-то совсем не заметил насколько сильно изменился этот город, его атмосфера, которая была чем-то особенным в начале 90-х. Это было какое-то неописуемое состояние свободы, свойственное жителям города, в котором, казалось, всегда праздник.

Это была кульминация "прав человека и толерантности",о которой тогда не говорили вслух, она просто присутствовала в атмосфере города. Я точно не знаю, когда все координально изменилось, думаю после убийств Пима Фортайна и кинорежисерра Тео ван Гога. Своего рода "голландское 11 сентября".

И только сейчас я вдруг понял, что Амстердам, который был так любил, уже совсем другой, с другой атмосферой и другими представлениями о человеке и мире....
Так удивительно и полезно рыться в старых негатиах. Amsterdam.