пятница, января 12, 2007

Тамара из Петербурга.


(Санкт-Петербург, Адмиралтейский район). "Никаких булок, мы едим черный хлеб" - объяснила мне Тамара. Ей около 60-ти лет, она встретила меня утром в "парадном" , в легком и черном мини-платье, которое если честно, было больше похоже на ночную рубашку, купленную в современных интим-салонах. Казалось на голове у нее был парик под цвет "ночной комбинации" или, по крайней мере, волосы выкрашенные в ярко-черный цвет, если можно так выразиться. Увидев ее, я немного напрягся, ведь мне предстоит жить в этой квартире долгих три дня...

"Никаких булок, мы едим черный хлеб" - повторила она, угощая меня бутербродами с черным хлебом и сыром. Я невольно засмеялся так как эти питерские "булки", "парадные и поребрики" вызывают во мне если не умиление, то невольную улыбку.

Меня поселили в достаточно большую комнату и объяснили как пользоваться сантехникой и газовой колонкой, намекая на то, что я приехал из Московской деревни, где достижением прогресса считаются биотуалеты на улицах и кодовые замки в подъездах, а не консъержи в парадных.

Комната с двумя большими окнами, на одной стене фотографии, на противоположной - библиотека со множеством книг, журналов, каких-то личных архивов. "В этой комнате умерла моя мама, - с некоторой гордостью заявила Тамара, - Вот в этой кровати. Она любила цветы поэтому здесь их так много. Наш маленький зимний сад. Надеюсь, это вам не помешает...

На фотографиях я заметил Тамару в обществе Церетели, немедленно снял это...Посмотрим, что я еще узнаю из ее рассказов. Уверен, будет интересно, так что продолжение следует...