среда, января 24, 2007

Народ и Феликс


Я отправился в ЦДХ в том числе посмотреть и на памятник Дзержинского, который собираются вернуть на Лубянку. Просто у меня появилась ностальгия по времени, когда его от туда убирали. Надо заметить варварски убирали.

В 1991 году победа над Путчем-один уже была объявлена Борисом Ельциным еще днем,и ближе к ночи, совсем не демократически настроенная толпа рыскала по городу в поисках чего-нибудь сломать, ограбить или побить КГБ-шников.
В то время я жил в гостинице "Россия" (ныне тоже разрушенная) и мы с Олегом Никишиным, то ли обмывали победу, то ли заурядно пьянствовали после трех дней проведенных в Белом Доме (тоже, между прочим, в пьяном угаре).

Кажется по "Эхо Москвы" (или позвонил кто-то), мы услышали, что штурмуют главное здание КГБ. Благо это было близко от гостиницы. Временно прекратив пьянство, мы отправились туда. Как оказалось там "вечеринка" была гораздо масштабнее, чем в моем номере отеля. Кто-то привез на машине ящики водки и все это раздавалось всем желающим, которых было не меньше нескольких тысяч.


Толпа действительно попыталась штурмовать двери КГБ. Но они были практически не приступны. Вся охрана, скорее всего, находилась внутри здания и боюсь не только с автоматами...Попытались ломать двери - бесполезно. Благо нашелся кто-то, кто смог направить толпу не в здание КГБ, а к памятнику Дзержинского как символу "чекизма".


Железного Феликса не охраняли, как раз там же раздавали водку. Появился какой-то оратор и стал кричать, что сейчас приедет Ельцин...но приехал только Растропович со своей "балалайкой". Не помню, что он играл (жалко), но что-то демоническое, может быть Вагнера. Хотя не уверен.

Пустые бутылки летели в Феликса. Разбивались. Растрапович играл. Народ жрал водку. Единение полное...даже жутко было.

Однако было уже решено "заволить" Феликса, но, как всегда, возникли "технические трудности". Огромный Феликс сопротивлялся, несмотря на то, что его зацепили тросами за какой-то мимо проезжающий грузовик...
И опять нашелся умный человек, кто убедил толпу, что если памятник бросить на асфальт, то возможно пострадает подземка Метро на станции Лубянка. " На хуй обрушится!", - как сказал оратор, - А там могут быть женщины и дети!" Вот тут и появился Юрий Лужков (тогда заместитель мэра Москвы).

Пока играл Растропович подтянулись и другие лидеры демократии, но те, что помельче и кому терять особо было нечего...
Как всегда отличился хозяйственник Лужков. Он, наверное, понял что толпа все равно снесет Феликса и последствия могут быть с человеческими жертвами. По крайней мере он так сказал во время интервью нашей газете несколько лет спустя. Другими словами Лужков обещал подогнать большой кран, чтобы демонтировать памятник. Не знаю где его нашли, но кран появился и Феликса оторвали от земли, на которой он так прочно держался...

На фото: Памятник Феликсу и "символ страданий народа" от государственного террора - все на одном "кладбище" и на хер никому не нужны. Правда про Феликса Дума вспоминает, но скорее потому, что железный Феликс, все-таки, до сих пор "начальник" нашему Президенту.