понедельник, января 29, 2007

Нужен совет.


Один пошлый голландец, будучи журналистом и циником, как-то заявил: Климов, если бы ты был женщиной, то был бы всегда беременным, потому как не умеешь отказывать.

В понедельник утром, я получил приглашение посетить Главное следственное управление в городе Санкт-Петербурге и добровольно сдать свои фотографии, снятые во время нападения "антифы" на митинг, организованный ДПНИ в сентябре прошлого года.

Честно говоря у меня есть некоторые сомнения и я не знаю как быть. Мне не хотелось бы быть "беременным" от FA или ANTIFA. Во-первых эти фотографии уже присутствуют в следственным управлении из интернета и которые растиражировал ДПНИ, даже господин Рогозин сослался на мои репортаж, опубликованный в блоге и газете NRC*Handelsblad.

В случае моего отказа должны будут проведены "следственные действия". Я не знаю, что это такое, но могу догадываться. Дело в том, что без моего официального подтверждения эти фотографии не могут быть рассмотрены в суде.

Выглядит так, что я опять "беременный" или, по крайней мере, в полном дерьме. Кто-нибудь даст совет?

Update: 20h45m.
Спасибо кто написал мне и позвонил. Понятно, что не очень радужные перспективы. Насколько я понял из всего сказанного, фотографии у меня могут изъять только по решению суда. Если я откажу суду, то могут привлечь за отказ содействию суду и следствию, как-то это специально называется...
Но меня беспокоит даже не это. Снимая события самого разного характера, фотожурналисты практически не имеют под этим каких-либо прав. Фактически, мы потенциально можем стать агентами прокуратуры, МВД, ФСБ и так далее. Нас могут заставить быть таковыми. В таком случае являемся ли мы журналистами, если нас могут обязать дать показания против "источников информации", которые в журналистике, фактически рассматривается как "тайна исповеди"?