понедельник, января 15, 2007

Леонид-2 или "сын полка".


(Санкт-Петербург. Адмиралтейский район). Жизнь делится на два этапа: до Чехославакии и после нее. Соответственно круг друзей и знакомых. Вознесенский-отец и Чебриков-КГБ - участники чехословацких событий. Леонид уже после восстания работал в Чехославакии на радио "Волга". Военное радио. 9-ть лет он прожил близ Праги в местечке Миловитца, где базировалась Центральнай группа Советских войск. Много, очень много людей приезжали в Прагу в те времена из СССР. Со многими из них встречался Леонид. Его зарплата в те времена была выше чем у министра. Его знания языка, чешской культуры и традиций позволяла ему с легкостью показывать и рассказывать о удивительной стране в которой он временно жил. Его профессиональный интерес, как и прежде, был поиск и исследование на тему "сын полка", множестов "сыновей он нашел и в Чехославакии. Весь архив до сих пор хранится в его доме и ждет когда Леонид вернется к своей работе. Он вернется если кому-то это еще будет интересно...

- Карел Готт- сын и Карел Готт-отец. Вначале я познакомился с отцом. Я спросил Карела, он ответил я - Карел, тогда я спросил Готта, он ответил, я - Готт. Тогда я спросил вы тоже певец? Он ответил - нет и пригласил в дом...Я был удивлен, очень удивлен и до сих пор не знаю как к этому относиться: Карел Готт должен был давать большой концерт у нас в Миловитце, на базе Центральной группы войск.Концерт был назначен за долго до этого дня. Но получилось так, что в этот же день Карел Готт должен был хоронить свою мать. Однако он приехал на концерт: пел, веселился, плясал...а я все время думал о его матери...

"Я не знаю, что чувствуют артисты, - подумал я, - Но я знаю одну женщину-фотографа, которая снимала похороны своего мужа. В принципе, я понимаю это, что касается фотографа. Про артиста, поэта, певца - не знаю"...


Леонид-муж "пристрастил" свою супругу Тамару к написанию стихов: - Я только могу говорить в стихах и смотреть телевизор. Больше я ни черта не могу!..Со мной трудно. Но дайте мне тему и я отвечу вам "нехорошими" стихами:

"Гляжу вокруг: одни молодки,

Какая прыть, какая стать...
А мне бы пива, мне бы водки,
Чтоб джентельменом стать.

"
На фото: публикации Леонида в Чехославакии о "сынах полка", которые участвовали в освобождении Праги от фашистов и обложка материала о семье Владимира Высоцкого.