суббота, января 13, 2007

Тамара из Петербурга - 2


(Санкт-Петербург, Адмиралтейский район).
- Когда умирала моя мама, то спрашивала меня: "Томочка, ты опять за город собралась? Волнуюсь я..." За город" она имела ввиду - за Обводной канал (в принципе граница центра города) - сообщила Тамара потому, что я как раз собирался за пределы "Адмиралтейства".

За завтраком (без булки) Тамара рассказывала о Путине, Пиотровском, Кончаловском и Майи Плисецкой. Она написала небольшую книгу "любезных эпиграмм", которые составила для своих друзей, знакомых и для тех с кем встречалась по тем или иным причинам.
С Плисецкой Тамара много путешествовала по Европе. Однажды, когда астрономы Пулковской обсерватории решили назвать в честь Майи звезду, то во время открытия вечера, Тамара подошла к ней и сказала:

- Майя, надо бы во время выступления поблагодарить ученых обсерватории?
- Почему?- спросила Майя.
- Они в честь Вас назвали звезду! - сообщила ей Тамара.

- Какую еще звезду? - удивилась Плисецкая?
- Под номером четыре тысячи шесть сот двадцать шесть! - искренне сказала Тамара.

- 4626? - широко открыв глаза недовольно спросила Майя, - Нечего их за это благодарить! ..Там что так много гениев? И никаких VIP-зон?

На самом деле в честь Майи Плисецкой астрономы назвали не звезду, а малую планету Солнечной системы под номером 4626. С тех пор их отношения почти космических масштабов.

Тамара готовит к печати новую книгу, теперь это не эпиграммы, а "тамарики" - двухстрочные рифмованные афоризмы на темы политики, философии, этики и искусства. Вот один из них:


Арбат и Невский как два брата,

Но разная у них зарплата.


Вчера вечером, я настроил доступ в интернет дома у Тамары и Леонида. Наверное зря. Хотя они и не очень продвинутые юзеры, но теперь могут легко найти в Сети, что я пишу о них каждый день. Привратности интернета....и ничего о этике.


(На фото Тамара и ее книга "Эхо встреч". Фамилию не указываю намеренно).