четверг, декабря 28, 2006

"Двойные сны" ... потом "Приходите меня хоронить"


Сергей Вараскин (Karlos), "Двойные сны".


Андрей Кременчук (КУКУринА), "Приходите мня хоронить".

"Двойные сны" (из категории ART) называется "фотография года" (серия) - Гран-при конкурса Photographer.RU, сделанная Сергеем Вараскиным (karlos). Лучшая документальная фотография (серия), но не Гран-при, имеет прямо противоположное название: "Приходите меня хоронить" , снятая Андреем Кременчуком (КУКУринА) о современной жизни трехкратной олимпийской чемпионке.

Удивительно. Будучи членом жюри, я не могу согласиться с Гран-при по объективным для меня причинам. Известно, что жюри голосовало анонимно и с помощью удаленных компьютеров. Однако, на мой вгляд, "фотография года", как высший приз, должна была обсуждаться отдельно и голосование за нее должно быть отдельное, после шорт-листа, из всех призовых фотографий. Я поставил высшую оценку этим фотографиям в соответствующих категориях при голосовании в шорт-листе. Очевидно, Гран-при был сгенерирован системой по максимальной оценке каждого члена жюри. Но выбор "системы" мне совсем не нравится. Может быть потому, что я всегда против "системы" и считаю похороны не менее важным событием чем сны.

Серия-победитель в документальной фотографии, не является моей "любимой", но ряд фотографий сделанных Андреем Кременчуком (он кажется проживает в Германии), сама рассказанная история и ее герои - не могут оставлять равнодушными любого из нас. В чем, собственно, и задача как фотографии, так и искусства.