понедельник, декабря 25, 2006

Фотограф - музыкант, а не художник.

(Москва, Россия). Энтузиазм, с которым я участвовал в семинарах по фотожурналистики в течение года, кажется иссяк на последним из них в Томске. Вряд ли я приму больше в этом участие, несмотря на то, что для 2-3 человек эти семинары за весь год были чем-то важным... 2-3 человека - уже не так плохо.

Однако, очень низкий КПД (коэффициент полезного действия) и огромное количество каких-то внутренних сил, растраченных почти даром, вынуждают остановиться. Все те же разговоры, те же вопросы и те же ответы в разных городах с извращенным постоянством мучили меня.
Невозможно быть всегда искреннем, отвечая на одни и те же вопросы если ты не лектор или не политик. Короче говоря, я решил завязать с этим. "Никого ты не найдешь в провинции, - как сказал однажды Игорь Мухин, - Всех, кого можно найти, уже приехали в Москву..."
Видимо, будучи "бакунинцем", мне трудно было с этим согласиться.

Фотожурналистика - до крайности примитивна, арт-фотография - вульгарна или амбициозна. Дискуссии о репортерах, фотографах и художниках - провинциальная жажда общения... Если уж на то и пошло, то фотограф скорее больше музыкант, чем художник потому, что звук, извлеченный из инструмента музыканта, также не повторим, как момент времени, захваченный камерой фотографа. Фотографы, "настоящие фотографы", скорее извлекают звуки, звуки своего времени, чем пишут светом и тенью как учат тому учебники.