понедельник, ноября 06, 2006

A celebration or just day off?


У меня есть друг, которому я всегда звоню после ужина. Почему? Потому, что к тому времени он уже выпил стаканчик вина и его полет мышления всегда находит оригинальную точку зрения на любой предмет внимания, какой бы мы не обсуждали.
Вчера он выдал мне теорию "русских праздников". По правде говоря все его рассказы, я квалифицирую как "теории" и, если я хочу услышать нечто, что отличается от любой точки зрения, я звоню ему после ужина:

- Ты знаешь, - заявил он мне, - в России праздников не бывает и я могу легко это доказать. Формально они существуют, но они все фиктивны. Дело в том, что в России если праздник попадает на выходной день, субботу или воскресенье, то выходной день переносят на понедельник. На Западе, например, такого не бывает.
Это просто не логично.

- Почему? Праздник - праздником, а выходной отдельно! Почему мы должны пропускать выходной из-за кого-то праздника? - спрашиваю я.

- В этом то и дело, что для вас важнее выходные, чем праздники. Для вас выходные дни важнее праздников, значит важнее гражданской позиции, если это государственный праздник как, например, День народного единства, - смеется он.

- Могу сказать больше, - продолжает он, - У вас есть только один праздник и только в этом вам повезло. Это праздник Пасхи, а повезло вам не потому, что Иисус Воскрес, а потому, что Пасха всегда в восресенье ...

На фото: я во время выходного дня в сауне. Ярославль. Как мне дали в нос во время праздника здесь.