четверг, июля 27, 2006

...то Углич Москвой бы стал!


(Углич, Ярославская область). В Угличе надо всегда ждать, верить в набат древних колоколов и уважать историю России. Уважать ее такой, какая она есть. Как в Великом Новгороде не любят Москву хотя бы потому, что Иван Грозный разрушил их первую "русскую республику", а новгородских депутатов насильно расселил в бараках на нынешней Лубянке, так и в древнем Угличе с недоверием относятся к московитам уже потому, что на них "грех убийства последнего сына Ивана Грозного - царевича Дмитрия".

- Меня назвали в честь царевича, - объясняет официант Дмитрий.
- Почему? - спрашиваю я,- Он ведь был совсем маленьким мальчиком, когда его убили. Страдал эпилепсией и был страшным на лицо. Он ничего не сделал героического если не считать, что его отец был кровожадный тиран, а мать, в конце концов, признала самозванца лже-Дмитрия, тем самым отрекаясь от настоящего сына, хоть и погибшего.
- Он - Святой, - просто отвечает Дмитрий, - Он - история нашего города и до сих пор наша надежда. Так моя мать считала, когда назвала меня, и я до сих пор так думаю.
- А мать, очевидно, Марией зовут?
- Не надо быть таким циничным, - гордо отвечает Дмитрий, - Я всего лишь официант и студент сыро-молочного техникума... но мы не считаем, что мать царевича отреклась от сына после его смерти. Для нее Дмитрий был всем смыслом ее жизни. Когда Иван Грозный изгнал Марию из Москвы, решив под старость жениться на английской принцессе, то только угличани радушно встречали ее у ворот города, с хлебом и солью. Как царицу, а не как монахиню. Когда москали убили царевича, только угличани страдали от этого преступления: их казнили и ссылали в Сибирь. Всем остальным, это было выгодное убийство.

Немного подумав, Дмитрий добавил:
- Если бы не убили царевича, то Углич Москвой бы стал!

Так мило. Вот только уже поэтому Углич - приятная сердцу российская провинция.


(На фото внутри церкви "На крови", построенной в честь убиенного младенца Дмитрия, позже приведеного к сану святых мученников.)