вторник, мая 30, 2006

Всем хотелось любви и романтики.

(Вахтенный журнал.Самара-Казань.) Николай Гостелло известен как летчик, который направил свой горящий самолет на немецко-фашистскую колонну в 1941 году. Так стал героем СССР, посмертно. Вместе с ним погибли и три члена экипажа. Но командир-камикадзе вряд ли спросил их согласия на первый наземный таран. Или они, может быть, не согласились, за что и получили лишь ордена, посмертно. Так что не все ровны даже перед смертью, всегда найдуться ровнее.

Только в 1956 году на верфях ГДР (Германская демократическая республика если кто забыл) был построен трехпалубный теплоход, названный именем героя, на котором я отшвартовался лишь в конце мая 2006 года от Самары курсом на Казань.

Еще из бара гостиницы "Россия" (Самара), я мог наблюдать как швартуется "Николай Гостелло". Белый теплоход. На корме развивался российский триколор, а под бушпритом вместо титькастой русалки гордо расположился российский двуглавый орел. Мне показалось это нарушением морских традиций, хотя позже, я нашел этому логическое объяснение вспомнив, что Николай Гостелло был хоть и не орел, но все-таки тоже умел летать.

Открытие пассажирской навигации на Волге. Мне повезло, я слонялся по набережной города и забрел в туристическое бюро.1000 рублей до Казани в один конец. Горящие путевки. Невероятно дешево в наши времена. До Нижнего Новгорода и обратно в Самару - 4000. "Горящие" путевки. Каюта с двумя кроватями на одного человека на средней палубе. В каюте туалет, душ и холодильник, но нет минибара. На стене пейзаж художника Иль Ай Хаб., Казань, улица Островского. Я прекрасно помню это место, где когда-то жил мой знакомый товарищ. Странное имя художника немного смущало, но о вахабизме не хотелось думать. Приятная неожиданность - трех разовое питание в ресторане включено в стоимость билета. Не понимаю как это возможно. Бесконечный дринк в баре за свой счет. Опять пьян.

Первый, с кем я заговорил, был боцман. У нас люди в погонах вызывают если не уважение, то страх. Боцман был явно в состоянии тяжелого похмелья и тот час стал жаловался, что не дают во время солярку для теплохода, что плохая погода и отсутствие дисциплины у "гражданских" несмотря на то, что на борту не продают крепкие напитки (водку) во время стоянки.

Капитана я заметил за полуоткрытой дверью с надписью золотом по стеклу "Капитан". Капитан полуголый лежал на не убранной постели и почему-то теребил рыжие волосы на своей груди, разглядывая потолок каюты. Он был похож на ирландского шкипера неизвестно как оказавшегося на Волге и явно о чем-то мечтал. Заметив меня, смутился, как это случается только с рыжими людьми, но подобно морскому волку, тихо выругался и захлопнул дверь ногой не вставая с кровати.

За моим столом, на верхней палубе ресторана, питается мамочка с двумя детьми: толстый мальчик лет 7, у которого текут сопли и он все время хнычет, что дают мало мяса; девочка, готовая стать женщиной, лет 11, худенькая, но с ярко-выраженными половыми признаками (грудь-камочки и красный маникюр на ногтях рук). Во время обеда она пытается правильно держать нож и вилку в отличие от своего младшего братика, который был готов все жрать руками, на что мамочка всегда делала ему замечание: Паша, возьми хотя бы ложку...

Есть и папы, как правило с дочками, которые норовят улизнуть от своих девочек и залезть кому-нибудь под юбку по-старше, благо, что девиц здесь просто немерено. Они так мило наряжаются перед выходом на палубные танцы, одевают мини или бикини и стреляют накрашенными глазками в поисках быстрых и легких приключений. Ворчливый боцман объяснил мне, что это одна из причин почему он до сих пор не ушел на пенсию.

На средней палубе прорвало трубу, к счастью водопроводную. "Пробоину" быстро устранили, но в каюте номер 37 все-таки промокли вещи пассажиров, на что матрос Виктор не без иронии заметил:

- Скажите спасибо, что вообще не утонули...

Как говорят англичане, знающие толк в морских приключениях: люди делятся на живых, мертвых и тех кто в море. Волга, конечно, не море, но учитывая местонахождение реки и наш речной флот, утверждение вполне разумное.

Корабельный электрик жаловался, что не спал всю ночь меняя электрические пробки и устраняя короткие замыкания от кипятильников в каютах, недвусмысленно намекая мне о необходимости выпить виски на камбузе для поддержания общего тонуса электроснабжения теплохода. Я в принципе был не против, учитывая мое любопытство к жизни на теплоходе.

Горничная, которая убирает каюты с 7 до 11 утра улыбаются золотыми зубами и похабно шутит:

- Что так один и спал всю ночь?..

А те, что моложе, молочные барышни из деревень, смущаются убирая комнату, мило краснеют и отводят глаза в сторону, застилая постель. Деревенские женщины такие, у них простая логика: постель - секс - сон...

Матрос А, заглянув на к нам с электриком на камбуз, тоже рассуждал весьма логично:

- Ну их этих "каютных баб", подхватишь еще чего-нибудь. Я только с поварихами могу потому, что их каждый месяц медосмотр заставляют проходить...

Директор ресторана почему-то в погонах как минимум адмирала флота, в белом френче, расстегнутом до ложбинки на груди, в черной юбке выше колен, обтягивающей мощные бедра, в чулках со стрелкой, подчеркивающие ее щиколотки-бутылочки и в туфлях с китайского рынка. На лицо я так и не обратил внимание.

Кажется я злобный потому, что пропустил обед. Обед по расписанию. Ненавижу расписание. Директор ресторана отказывается кормить. За деньги тоже. Сами сидят жрут, а мне говорят есть нечего. Я предложил доесть остатки после них. Кажется смутились. Принесли суп, рыбу и одну грушу. Очевидно десерт. Грушу подарил официантке. Она была блондинка.

В соседней каюте расположился солидный мужчина с внешностью "Красного директора" ликеро-водочного завода и со старчески-похотливым выражением глаз, которое можно было заметить, когда он общался со своей молодой спутницей, явно не внучкой, во время первого ужина в ресторане верхней палубы. Чуть позже ужина заметил ее в баре. Она сидела в одиночестве за столиком, распивая коньяк и нервно курила одну за одной длинные и тонкие сигареты Вирджиния то ли с ментолом, то ли с запахом хлора.

Чуть ли не до утра по всем палубам важно прогуливались девочки-хохотушки, бляди-любители с пивом и бабушки в накинутых на плечи шерстяных платках. Всем хотелось любви и романтики.

В Казани теплоход решил не останавливаться так как опаздывал на несколько часов из-за отсутствия топлива. Это была новость для меня. Я встретился с капитаном и заметил ему, что билет у меня до Казани. Он тоже удивился. Я спросил у него шлюпку. Он кажется улыбнулся по-рыжему :-) и твердо сказал:

- Если в Казань, значит будем в Казани! И никто мне не запретит войти в порт.

Потом я понял, что есть там еще начальник туристской фирмы, который тоже чуть ли не капитан на теплоходе, а иногда круче. Он то и хотел меня выгрузить в Чебоксарах вместо Казани. Говорит это рядом...

Все пассажиры теплохода были рады, что мы отшвартовались в Казани. Побежали за продуктами и алкоголем. На правах знатока казанской жизни, я давал рекомендации... Подошел один большой-большой грузин. Весь в золоте, которое блестело сквозь обильный волосяной покров на груди и руках:

- А Казино здесь есть?
- Есть,- говорю, - В центр поезжайте - не ошибетесь...Пять минут на такси. Но стоянка только один час.. А чего в казино?
- Да сыграть хочу. Скучно мне здесь, - отвечает он, - В принципе успею. Пять минут туда, пять минут обратно. 40 минут там. 10 минут про запас...
- А во что играть то будете?
- Просто рулетка. Раз десять точно успею! Пять раз на красное, пять раз на черное.

Я дал ему телефон казанского такси. Странные люди. В Казани был дождь и таксист, который вез меня в "республику Дербышки" все дорогу рассказывал, что все казино, все игральные заведения переносят за черту города. В центре ничего не осталось. Грузина стало жалко и как-то стыдно...Обижают их последнее время в России.