суббота, апреля 29, 2006

Corruption of conscience/Коррупция совести.


(Варшава, Польша.) Мы еще с советских времен привыкли говорить на кухнях о коррупции государства. Сейчас у нас модно рассуждать о коррупции большого бизнеса и олигархах. Но до сих пор мы молчим о коррупции совести. Моей, твоей. Почему? Потому, что до сих пор мы воспринимаем себя пресловутыми винтиками большой империи, хотим мы этого или нет. Империей, задача которой продавать нефть, газ, никель, ракеты и остатки совести.

Но мы уже давно не Империя, мы - даже не банановая страна потому, что у нас в торгах участвуют мораль, нравственность и совесть граждан. Мы - ничтожества.

Если верить Толстому, мы - совестливая страна. Мы - матриархально-религиозное государство, если верить Достоевскому. Но вместе с тем, мы - бывшие люди, потерявшие религию, совесть и зачатки гражданского общества. Мы не говорим, что Лев Толстой сформулировал либеральные принципы российского общества, мы говорим, Лев Толстой - гениальный писатель Мира. Мы не говорим, что Федор Достоевский осудил насилие против личности, мы говорим, что его читает весь Мир. Их читает весь Мир, кроме нас. Мы не страна Достоевского и Толстого, мы страна Березовского и Абрамовича, мы страна Путина и Грызлова. Мы - ничтожества.

Для граждан верить в демократию означает иметь право выбора. Мы не верим. Мы не верим потому, что мы верим в обман. И нас обманывают. Обманывают потому, что мы верим. Проблема в том, что любая вера не нуждается в доказательствах. Лишь демократия нуждается в подтверждениях потому, что это не вера в Бога и даже не вера в общество, это вера в человека, в его личность и совесть. Но нам не надо ничего доказывать. Мы верим. И живем с нашей верой в Березовского или Ельцина, в Абрамовича или Путина. Мы - фаталисты примитивного общества со златоглавой столицей и нищей Россией.

С верой в "русскую душу", мы перестали верить, что помочь нуждающемуся человеку на улице - это просто проявить сострадание. Мы не верим, что уступить пешеходу на проезжей части - это просто дань уважения человеку. Мы даже не верим, что слова "спасибо", "пожалуйста" или "извините" являются хорошим тоном в нашем обществе. Мы первобытно-криминальное государство, коррумпированное на уровне личности. Мы не уважаем друг друга, но мы требуем уважения к себе. Почему вдруг? Мы ничего не делаем, ничего не производим, мы лежим на печи и страдаем. Страдаем от собственного комплекса неполноценности, от безделья, от лживости государственных чиновников и двуличности похотливых священников. Но мы уже давно не страдальцы, мы - ничтожества потому, что страдания определяются верой, верой не в идолов, а в Бога, который внешне был похож на каждого из нас.

В конце концов страдания могут быть мотивированы необходимостью социальной справедливостью, но у нас в моде даже не экономический капитализм, плевать на экономику, у нас ее нет. Как не было секса. У нас политический капитализм. Это когда 60 процентов избирателей недостаточно для победы президента потому, что всегда хочется больше "прибыли". Прибыли за счет фальсификации, лжи и лицемерия. Так и появился Туркменбаши, Лукашенко и наш Путин. Потому, что власть в отличие от бизнеса, хочет не только прибавочную стоимость, но и нашу веру в них, наши души. Это и есть коррупция совести, в которой мы все участвуем. В чем, собственно, я хотел упрекнуть себя и со-товарищей.

среда, апреля 26, 2006

Poldermeisje/Полдер-девушки.


(Amsterdam.)In een nog flauwe geur van tulpen en verse kaas, te midden van prostituees en junks, in een broedplaats van democratie en schijnheiligheid, tussen land en zee en broeikaseffect, is het Poldermeisje verrezen. Een kennismaking met haar is als een avontuur in een darkroom - je weet nooit wie je treft en wat de gevolgen zullen zijn.

Het Poldermeisje is geen feministe, maar wel geëmancipeerd; haar persoonlijkheid kan mannelijke opvattingen over moraal en ethiek uit het Stenen Tijdperk verpulveren. Ze is eerder egocentrisch dan afhankelijk van mannen, maar tegelijk droomt ze ervan te trouwen met haar vriend met wie ze al tien jaar samenwoont: om tenminste één keer in haar leven haar spijkerbroek te verruilen voor een chique trouwjurk. Ze is geen blondine en geen brunette, niet mager en niet dik - ze is de polder, niet beschermd door een man, maar door een dijk.

Ze kan vrolijk zijn en verdrietig, liefhebben en haten. Maar net als in vroeger tijden leeft ze zolang ze iets voelt. Beschaving verandert de vorm van het leven, niet de inhoud. De inhoud wordt door menselijke gevoelens bepaald.

С остатками запаха тюльпанов и свежего сыра, в среде проституток и наркоманов, в инкубаторе демократии и лицемерия, между землей и морем, в условиях парникового эффекта была выращена polder meisjes.
Знакомство с ней всегда напоминает приключения в "dark room" - никогда не знаешь на кого нарвешься и какие могут быть последствия.

Она не феминистка, но эмансипирована и ее индивидуальность может разрушить мужские понятия о морали и этики времен первобытного человека. Она больше эгоцентрична, чем зависима от мужчин, но вместе с тем мечтает выйти замуж за бойфренда, с которым живет уже десять лет и хоть один раз в жизни сменить джинсы на шикарное свадебное платье.

Она не блондинка и не брюнетка, не худая, не толстая, она - полдер, защищенная не мужчиной а дамбой.

Она может быть веселой и грустной, любить и ненавидеть. Но как когда-то, так и сейчас, она живет пока чувствует. Цивилизация изменяет форму жизни, но не содержание, сущность которого в проявление человеческих чувств

вторник, апреля 25, 2006

Ost-West express


(21-22 апреля, Moskau- Berlin).

- У тебя какой-то болезненный вид, - сказал мне сосед, как только вошел в купе вагона первого клаcса поезда "один-один", еще по-советски называемого East-West Express, Москва-Франкфурт-на-Майне.
- Болезненный вид? - спросил я.
- Ну да, надо бы выпить. Поправиться. Есть водка и есть шнапс... - ответил он. Начили с водки в России, закончили шнапсом в Германии.

Путешествие на поезде, это совсем другие ощущения чем на самолете. Здесь время останавливается , но люди продолжают жить. Здесь нет взлетов и посадок, а есть монотонный стук колес, как стук времени или стук сердца, который завораживает тебя и заставляет думать, читать газеты, спать и опять думать.

Когда я лечу на самолете, мне кажется, я живу в будущем. Пристегиваю ремни, пью виски с колой и пялюсь в лептоп или маленькое окно большого лайнера, стараясь угадать ритм времени, скорость и расстояние. Я не живу. Я боюсь. Я лишь угадываю будущее по ударам закрытия-открытия шасси, по работе закрылок, по реву турбин, по времени турбуленции в районе серебристых облаков, по нечленораздельным репликам капитана или по фиктивной улыбки стюардессы, которая приносит мне пищу в пластиковой коробке. Мое будущее предопределено конкретными правилами, какими-то одинаково-бесмысленными, которых я не понимаю, но должен выполнять. Ритуал, который должен вызывать во мне чувство надежности и доверия. Ритуал, который я не в силах изменить и в который также включена возможная катастрофа, террористический акт или смерть от инфаркта. Полет в самолете напоминает мне религиозное чудо в которое если кто-то хотя бы один верит, мы продолжаем лететь, лететь в будущее, которое весьма призрачно.

Совершенно другое ты испытываешь в поезде. Ты, как бы медленно возвращаешься в прошлое, в свою память, которую ворошишь для собеседника или просто для самого себя. Ты живешь настоящем в пяти квадратных метрах своего купе, но вектор твоей мысли все равно направлен в прошлое. Назад. Я не боюсь прошлого, потому что оно определено, обнако будущее вызывает во мне страдание от несовершества знаний и отсутствия веры в судьбу.

- Извини, я простой немецкий киргиз. Из городишка Такмак, к востоку от Бишкека - твердит пьяный немец-сосед уже в сотый раз , - Даже отец мой не знал, кто мой дед и как он попал в Киргизию. Деда расстреляли в 1937 году и он ничего не успел сообщить будущему поколения или не мог, или не хотел. Все что я знаю - немец, родился в Киргизии

Я не знаю прошлого, кроме своих пятидести лет, да и то припоминаю смутно...Не знаю будущего потому, что оно связано с страной о которой я тоже ничего толком не могу сказать потому, что не родился здесь и всю оставшуюся жизнь буду чувствовать комплекс неполноценности советского ничтожества и затхлость идеи социальной справедливости. ..
С женой познакомился в Вологде. Там служил в Армии. Шел по корридору казармы. В корридоре было два телефона, один местный, другой городской. Когда я проходил мимо, они зазвонили оба. Я не знал какой взять, раздумывал...взял городской. Это звонила моя будущая жена. С тех пор прошло тридцать лет. Но до сих пор меня мучает вопрос, кто звонил по другому телефону? Может мой командир? И может быть, я бы стал тогда прапорщиком? - смеется он.

Виталий Янзен - дальнобойщик времен СССР. Работать по этой специальности в Германии он не смог. У коренных немцев другие представления об этой профессии. "Тотальный контроль и отсутствие всякой свободы передвижения, - уверен Виталий, - Они контролируют все: остановки, маршрут движения, груз и меня в том числе. Круглые сутки"

Скорее поэтому вот уже 7 лет Виталий делает цепи. Kette. "Цепи нужны всем, - убеждаем он меня, - цепи для эскалаторов и машин, цепи нужны даже людям, - уверен он. Он работает на прессе, 350 тонн давление.
Верх-вниз, вверх-низ. Делает дырки. Восемь часов в день. Вверх-вниз. Правой рукой. Вверх-вниз, потом левой. Крафт-Дрюк (Сила-давление). Крафт-Дрюк. 7 евро в час. Kraft-Druck.

- Я доволен потому, что остальные 16 часов - свободен. Свои 2 тысячи в месяц я получаю. Один раз в пять лет мы едем в Вологду, на Родину жены, потому что у меня своих родственников нет....

- К нам, однажды, китайцы приехали на стажировку. Ну, учиться как быстрее работать. Крафт-дрюк. Очень смешно.
Они сказали если бы у китайцы работали как немцы, то всех бы уволили сразу. Немцы медленно делают Крафт-дрюк...

Гер Янзен, немецкий киргиз, сошел с поезда на станции Гамбург. Его встречала жена на старом фольксвагене, но он мечтает купить ей подержанный мерседес класса S, однако тогда они еще не скоро смогут приехать в Вологду.

Когда я выходил из поезда Est-West express, проводник вагона Гоша спал в своем купе "убитый" польской водкой, которую ему подарил мой сосед Виталий Янзен. Я положил 120 рублей на стол за чай и вафли и вышел в Дюссельдорфе на встречу новых ощущений. Чем дальше я удалялся от России, тем меньше мне рассказывали про нее. Признаться, я рад этому.

пятница, апреля 21, 2006

Мой друг романтик и юрист.


Точнее историк, по образованию. Но я уверен - романтик и юрист, так как это необходимо и достаточно для историка.Теоретически. Практически, он - журналист до мозга костей. Журналист старой школы. В том смысле, что не пьет "за счет заведения" даже будучи, когда-то, вторым человеком в гламурно-интеллектуальной газете, а ныне - первым в исключительно интеллектуальном журнале маленького Амстердама (провинция Нидерландов, где родился и трагически погиб Тео ван Гог. В ста километрах от Зволы, где была написана Конституция Нидерландов, если кто не знает).

По убеждению Камю, мой друг родился на одном из кругов Ада, описанных в романе, где преуспевающий парижский адвокат дает советы ворам и проституткам в барах Амстердама. Но в отличие от французов, практичные голландцы называют круги Ада - грахтами (каналами), а людей живущих там - хорделс (гуляющий), что в современной интерпретации амстердамского языка звучит не совсем лестно и не имеет ничего общего с классическим буржуа времен ренессанса Оранжевых. Другими словами нечто вроде московского: "понаехали тут".

Подобному французскому адвокату мой голландский друг тоже дает советы, но не ворам и проституткам, а политически активным людям и футбольным тренерам время от времени. Будучи патриотом, в хорошем смысле этого слова, он потратил 50 лет своей жизни в борьбе за освобождения человечества, начиная от школьных митингов и баррикад против "Черных полковников" и кончая интеллектуальными изысками на тему восточной и западной цивилизаций в современной Европе.

Его отец был адвокат и защищал троцкистов в суде. Однажды к ним в дом пришел один из бывших руководителей "Красной капеллы", который был в то время членом пацифисткой партии Нидерландов и просто сказал: "Нам нужен в партии хороший человек, кто живет в центре Амстердама и, мне кажется, им мог бы быть ты." Так в 12 лет мой голландский друг стал самым молодым членом партии пацифистов и уже тогда был уверен, что свободу можно приобрести неожиданно, но ее всегда теряют постепенно.Скорее поэтому он построил свою первую баррикаду в 1974 году в Амстердаме, недалеко от площади Nieuw Markt в связи с протестом строительства метро в городе. Он считал, что метро строят для того, чтобы вытеснить жителей из центра города на окраину и отдать площади для офисов и государственных учреждений.В районе площади Nieuw Markt...члены партии устраивали свои собрания и потом шли пить пиво в коричневый бар с морским названием "Соломенная шхуна".

Вечерами, он забирался на чердак дома на Ньюпринсенграахт и читал Бакунина: "...Страсть к разрушению - есть творческая страсть" или Ленина: "Государство и революция", где он не мог совместить два принципа: диктатуры и пролетариаты. Университет избавил его от иллюзии возможной революции или, может быть, подобно Бакунину, он считал , что голландские бюргеры никогда не пойдут на радикальные преобразования общества. Скорее, он прекрасно понимал, что Голландия уже была первой республикой и даже не пережила крепостное право. И подобно Герцену был уверен, что в Нидерландах нет сил, которые "готовы противостоять царству мещанства"...

Когда он первый раз появился в России, то нашел отличное от Ленина определение революции: "У нас образ жизни, а у вас образ человека"- объяснила ему женщина из Ленинграда. Для революции ему хватало всего: образования, темперамента и романтизма. Не хватало главного - народа, который бы он повел за собой. И он нашел это народ в России. Он понимал, что вряд ли русский народ сделает его своим кумиром, но в тоже время надеялся, что если разбудить этот народ, он легко пойдет на радикальные преобразования.

Будучи московским корреспондентом в 1991 году во время Путча, он почти по привычки носил в своем кармане несколько лимонов против возможной атаки слезоточивым газом. Именно корреспондентство в Москве стало его временем, временем, когда ломалась старая система Мира и рождалась новая. Именно в Москве он из амстердамца стал превращаться в европейца, а когда женился на очаровательной Ольге, то окончательно стал "человеком Мира". "На самом деле я женился на России", - иногда с гордость, иногда с грустью говорит он.

Ему богатый русский язык должен быть благодарен за множество удивительных выражений, например, такого рода как "уютная женщина" в дословном переводе с бедного голландского, но никогда не использованное в могучем русском. Мне всегда казалось это удивительным присутствие множества уютных женщин в моей совсем неуютной стране.

Мой друг агностик и "революционер", может быть поэтому раз в месяц он играет в "лото миллион" в надежде, в конце концов, обрести полную независимость от мирового капитализма.Он удивительный человек, ему 50 лет, день в день с Владимиром Ленином, но его зовут Hubert Smeets и мы помним его и любим.

Москва-Амстердам.

вторник, апреля 18, 2006

Petr Mamonov

Интервью с Петром Мамоновым на радио Аргентум-Эхо Москвы. Удивительно. 65 минут монолога. О чем? Трудно сказать, но ужасно интересно. Автор интервью на ЖЖ здесь. Здесь же и коменты.

www.moukhin.ru



www.moukhin.ru - пригласительный билет в аналоге сделан аля "Родченко", но сайт "нарисован" на современном флэше, однако демонстрирует фотографии классического стиля. На мой взгляд - прекрасное сочетание китча и классики, своего рода компромисс к которому так стремится средний класс всего мира.

People without bolls - как циники, бомжи или миллионеры называют "оплот демократического общества" , приобщается к искусству ни с точки зрения представлений народника и анархиста Бакунина, а с позиции социал-демократа Герцена. Они хотят видеть искусство примерно также как видели его "малые голландцы" - приближенное к буржуазной жизни, а значит понятное и целеустремленное, но не такое психо-чернушное как, например, в представлениях импрессиониста и шизофреника Винсента ван Гога.

Бытовая тема "малых голландцев" влечет к себе как класс бедных так и класс буржуа. Для одних - мечта, для других подтверждение правильности выбора жизненного пути. "Квинтэссенция" творчества Игоря Мухина - обнимающиеся или целующиеся парочки на фоне мегаполиса, тоже своего рода "тема малых голландцев", удовлетворяющая широкие слои общества, но по настоящему реальна только для среднего класса.

Мухин - гениальный фотограф for the people without bolls, зараждающего прежде всего в Москве и в очень ограниченном количестве. Скорее поэтому, он причисляет себя к городским фотографам. Но, к сожалению, это единственный город в нашем большом государстве, где худо-бедно присутствует средний класс.

Какие бы не были искания Мухина в фотографии, начиная от скамеек и памятников советского прошлого и кончая заказными, даже политическими съемками, так или иначе, его фотография ведет к определенной категории людей.

Всю критику, которую я читал о Мухине, можно интегрировать в одно выражение, которое тоже было использовано - "Мухин везде". Это выглядит примерно как Bar-Fly in photography, на мой взгляд, это не соответствует действительности. Мухин условно везде лишь по причине поиска своего класса-зрителя, найти который достаточно сложно в России, который то отсутствует, то присутствует, то опять отсутствует... Он фотограф направленного действия, несмотря на всю кажущуюся "неопределенность сюжета", отсутствие активного действия, меланхоличности и самосозерцания себя на улицах большого города.

Следует обязательно посмотреть этот сайт.. Там есть настоящие фотографии, а не современная "пульпа", сделанная от бедра и так любимая всеми пользователями Сети. При внимательном анализе фотографий можно найти нить от "беспредметности Родченко", в виде предметных городских скамеек Мухина, до поиска характера современного человека города в которым мы живем, боимся и любим.
(Фото Игоря Мухина)

Pussy's school


(Москва, Бауманская)" Не только мужское достоинство, но и женская нежность может характеризоваться твердостью мышц", - уверены в так называемой школе "Культуры взаимоотношений", раньше известной как "Школа гейш".

Я был там лет 7 назад первый раз. Ничего не изменилось. Те же "интеллектуально-сексуальные" приборы для развития мышц влагалища.Томные разговоры во время чайного аля китайского ритуала. Восточные танцы и гиперактивнй владелец заведения Олег- "шалунишка-изобретатель". Именно ему принадлежит патент на тренажер развития мускул "задрехлелых" pussies. Однако в этот раз он охотно продемонстрировал прибор стоимостью в 30 тысяч долларов, который измеряет уровень сексуальности как у женщин, так и у мужчин, но единица измерения, почему-то, является "Вольты". Может быть вольто/сексы, которые с помощью датчика передаются на компьютер. Датчик устанавливается женщине, догадайтесь сами куда.., а мужчине не догадаетесь никогда. Между анусом и половым членом есть "энергитическая полоска", как говорит Олег, только от туда выходит мужская сексуальная энергия. Когда он это демонстрирует, напрягая почему-то лицо, то на мониторе начинают прыгать цветные графики.

В тоже самое время, в другой комнате, женщин обучают восточным сексуальным танцам. Почему нет сексуальных европейских танцев уже не первый раз спрашивал я себя. Ответа до сих пор не нашел или не встретил. В Европе довелось побывать только в секс-клубах. В четверг уеду в Амстердам, может там что-то прояснится. Боюсь в секс-клубах одно и тоже, только нет механического фитнесс-pussy, все по согласию и с людьми, а не с железками.С железками в другом месте.

суббота, апреля 15, 2006

One Dutchman more in Moscow.


(Moscow.) Except Dutch media-magnate Derk Sauer, in Moscow come in Mr.Guus Hiddink - PSV Eindhoven and Australian national soccer team coach . The next Dutchman, Hiddink has signed a contract to coach Russia's national soccer team for the next two years, the Russian soccer federation announced on Friday. So, Russia will spend few millions greens for the football cock-suckers but anyway, Germans will winners. A good for the Netherlands - take a money and fuck Germans. A bad for us...losers again. During press-conference even Dutch magnate Derk Sauer worked as a journalist. I think, just looking for the next job in Russia...because he already had sold out of media-business in Russia. Well, during Yeltsin's time it was important Media, now it's just stupid football, like 40 years ago. So, everything give back in our country now, just Dutchmen above suspicion.

пятница, апреля 14, 2006

Crazy Spy who came in from the cold.



(Москва, Лубянка). Дмитрий Пименов - писатель и революционер. Другими словами два раза болен. Но даже у больных есть свое хобби, он - шпион. Точнее разведчик - любитель ...

"По одной из версий, за взрывом в торговом центре на Манежной площади стоят члены так называемого Союза революционных писателей. Она появилась после того, как на месте теракта была найдена листовка, подписанная лидером СРП Дмитрием Пименовым. "Ведомости" связались с ним, чтобы узнать, готов ли Союз взять на себя ответственность за взрыв на Манежной, однако, в тот же день Пименов был заключен под стражу. Его заместитель по СРП Алексей "Шива" (это его интернетовское имя) еще на свободе и утверждает, что они ни при чем:

Наше объединение по большей части творческое. То есть вся политика призывы к терактам, городской революции, насилию над буржуазией не более чем литература. Так почему же нам "шьют" организацию теракта на Манежной?" (Московские ведомости (Москва).- 06.09.1999.- 036)

Точно не известно как, но Пименов бежал. Бежал за границу, в начале в Украину, потом в Чехию под чуткой опекой правозащитных и "лево-буржуазных" организаций с которыми, по своему статусу, он должен бы бороться на баррикадах. Рано или поздно они ("левые"), наверное, поняли, что пригрели на своей груди "классового врага", так как Пименов никогда и ни от кого не скрывал своих красно-кхмерский настроений.

Оказавшись без копейки денег в Праге, где много, кроме пива, соблазнов, разведчик-любитель был вынужден питаться "подножным кормом", подрабатывая в бизнесе если не "Красных кхмеров", то уж точно "Талибов". Но будучи лично озабоченный в такого рода бизнесе, ему едва хватало на пиво с баварскими колбасками по утрам. Разведчику надо было принять координальное решение и он его принял. Открыв сайт www.fsb.ru он откровенно заполнил графу "настучать" и сделал это на самого себя. Что он точно написал, известно только ему одному, но мне он сказал, что откровенно покаялся, что Манежную площадь не взрывал, что ему нечего в Праге жрать и он ненавидит всех продажных леваков...

Удивительно, но вскоре он получил ответ: возвращайтесь на Родину....преследовать вас не будут. По крайней мере так "разведчик" сказал мне. Дальше, опять-таки с его слов, он занимался "оперативной работой" в Москве, один из эпизодов которой закончился аварией на машине в абсолютно нетрезвом виде в Москве, в убежище всех шпионов "оси зла".

"Талибанский бизнес" в Москве устроен на другом уровне и разведчик-революционер-писатель попробовал зарабатывать в области светской журналистики в газете "Коммерсант". Все складывалось удачно до тех пор, когда охрана издательского Дома не пустила его в офис. Мотивация устная, но простая: по данным "Коммерсанта", Д. Пименов - осведомитель спецслужб, крайний революционер и вообще личность скандальная.

Выбора особого не было, и писатель подался в таблойдную прессу, не переставая писать свой роман о нелегком труде разведчика долгими московскими вечерами. Роман тоже никто не публиковал, но нашелся удивительный человек Art-Spin Doctor Марат Гельман (о котором в следующей реплике), кто напечатал роман "Муть" (типа "Мать") на страницах своего официального вебсайта. Так поэтому думается, что следующий этап выборов в России, Spin-Doctor Марата Гельман будет уделять особое внимание крайним политическим движениям в широких рамках нашего патриотизма, что весьма популярно не только на улицах двух столиц, но и в кулуарах Кремля. Так что уверен, нашему шпиону опять пора на холод.....


(Фото Лауры Ильиной. Д.Пименов вернувшийся с холода с охранником Лешей в Москве)

среда, апреля 12, 2006

Orthodox's rights


(Москва, Россия). Ужасающий цинизм, который привился в обществе после авантюризма 90-х. Однако страшно то, что в новом "проекте общества" участвует даже те, кого мы должны по статусу считать если не первым заместителем Бога то, по крайней мере, их представителями в Православном мире.

Десятый Всемирный русский народный собор принял
Декларацию о правах и достоинствах человека "...«Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности, как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое. Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества»

Красиво? Но что это значит на самом деле наверняка помнят те, кому довелось пожить в СССР. Чего только стоят реплики митрополита Кирилла (Гундяев)...о выставке "Осторожно религия". Известный идеолог Суслов, по крайней мере, избегал публичных выступлений, отличался скромностью в быту и не носил золотых побрякушек.

Чем занималось Православие в период Суслова? - Всего лишь скромный филиал КГБ. Чем занимается сейчас? - Тоже известно: начиная от продажи сигарет, минуя таможенную пошлину, и кончая иракской нефтью. В результате церкви посещают бабушки и члены "Единой России". Если нам мешает жить наследие СССР, то нам мешает и наследие "О Попе и его работнике Балде", рассказанное еще Александром Пушкиным.

Из Декларации Православия совершенно очевидно, кто и как будет регулировать не соответствия мировой Декларации Прав человека и прав православных людей. Все те же известные структуры, все тоже государство. Поздравляю вас, православные! Видимо еще живы мечты Патриарха Никона, пожелавшего быть если не выше, то рядом с царем. Видимо еще живы и мечты о "Третьем Риме".

В действительности Декларация прав православия это унижение, нищета большинства и роскошь избранных, лицемерие и обман, нетерпимость к иному мнению и пропаганда, расчитанная на тупое подчинение власти, будь то религия или государство.


От имени "самобытной русской цивилизации" официальная Церковь говорит о Правах Человека, копая еще глубже яму между религией и человеком, между попом и его работником Балдой. Orthodox's rights in motion (Flash-7 minimum).

вторник, апреля 11, 2006

The last Miloshevich's letter to Russians from Den Haag

Fuck off, America


(Бутово, Москва, Россия.) Если помните начало войны в Ираке, то должны помнить и "Рамзая" - аналитический сайт анонимных военных экспертов, которые делали удивительный прогноз военных действий амерниканцев в Ираке. Этот сайт и был причиной объявления "Ноты" со стороны Америки, где говорилось о разведовательной помощи Ираку, то ли от ФСБ, то ли от ГРУ. Проблема до сих пор существует.

Однако в действительности "аналитическим экспертом спецслужбы" был всего лишь один человек - Владислав из Бутово и два его помощника - компьютерщик и переводчик. В те дни провайдер Бутово-on-line испытывал серьезные перегрузки и атаки хакеров, а компания Кока-Кола предложила выставить свою рекламу, так как посещение личного сайта Владислава за месячный период было в несколько миллионов человек. От рекламы пришлось отказаться потому, что это был не зарегистрированный проект, а всего лишь home page.

Владислав - бывший офицер Советской Армии, по образованию - военный журналист, ныне заместитель главного редактора газеты. В Ираке он был всего лишь три дня, почти перед самым началом войны.
Однако идея интернет-проекта возникла уже в Бутово, после посещения Ирака. Идея простая, но трудно осуществимая - сделать прогноз действий американских войск в Ираке. Было множество карт и информация, которую удавалось найти компьютерщику из электронных писем американских солдат на Родину, иэ анализ американских и мировых новостей. Удивительно точно было предсказано место и время военных действий, направление удара и прочие военные штучки. Причем информацая "Рамзая" появлялась раньше, чем сводки Пентагона иногда на несколько часов или даже суток. Тогда-то и была предъявлена нота Российскому Правительству.

ФСБ достаточно быстро нашла своего "коллегу", как говорит Владислав, но они формально ничего не могли предъявить ему и в Америку ушел ответ, что это частный проект и государство к этому не имеет отношения. Уверен, если бы ФСБ хотела бы что-то предъявить, они бы предъявили и еще как.
Скорее всего поэтому, американская сторона не поверила и скандал повис в воздухе.

"Это удивительно,-говорит Владислав, - У меня было такое впечатление, что я на поле действий против всего мира...Когда они узнали, что я могу читать перехваченную электронную почту, они отключили полностью интернет, но они до сих пор не могут понять, как мне удалось узнать раньше Пентагона о гибели первого вертолета. Всего лишь разумный анализ и немного блефа...Я попал в точку. И мне верили больше чем официальным заявлениям американских военных."

Фото для журнала Der Spiegel (Germany)

P.S. Пообщаться с "Рамзаем" можно в ЖЖ

пятница, апреля 07, 2006

Female staff


Стыдно сказать, но моя жизнь превратилась в кошмар. Но, кажется, я понял почему. Потому, что мы все делаем для женщин на самом деле. И если я снимаю что-то не для них, то у меня ничего не покупают. Никто. Поэтому я стал снимать для "глянца" потому, что "глянец" всегда для них...look at

вторник, апреля 04, 2006

Saab & Macintosh


Не знаю почему, но у меня есть какая-то тупая уверенность, что лучший комп - это макинтош, а лучшая машина - Saab, несмотря на то, что весь мой опыт говорит обратное. Однако, я продолжаю тратить деньги на очередной мак или очередной "вертолет" с дурацким знаками обкусанного яблока или дышащего огнем шведского монстра.

Мой путь лежал в Углич. Просто хотел знать кто убил царевича Дмитрия, но ровно на полпути, мотор сааба "взорвался". Остатки сцепления были разбросаны под капотом, а двигатель изрядно дымился.
Был вечер, машин мало. В основном московские и ни у кого нет даже веревки, чтобы зацепить мою машину или повеситься.

В конце концов нашелся умелец из Ярославля, который скрутил какие-то остатки проволки с бельевой веревкой и зацепил сааб за свой форд-фокус времен Президента Никсона. Все было бы хорошо, если бы не буксир всего в два метра, ну еще бы водитель форда ехал бы меньше 100 километров в час. В какой-то момент я даже подумал, что он просто забыл про меня и продолжал ехать в обычном режиме, объезжая колдобины и ямы на большой скорости. Когда веревка лопнула, форд-фокус еще продолжал ехать несколько километров. Я вновь сидел в машине на обочине и сильно ругался. Ощущение примерно такое, как будто только что сорвался с петли ;-0

Однако, водитель форда оказался очень милым и минут через двадцать вернулся с растерянным видом.
Альтернативы не было и мы опять зацепились. Вскоре я оказался в Угличе, в доме на берегу реки, где живет моя мать и сестра. Будучи протестантами, они по-своему объяснили происходящее...

Я же просто пью алкоголь в местном баре на Успенской площаде и размышляю откуда вызвать эвакуатор из Москвы или Ярославля. Макинтош, все-таки работает, но зная нравы моих лже-любимчиков, я чувствую себя не уверенно...Что касается расследования убийства царевича, то пока я только вычитал в местной газете, что Джони Депп будет исполнять роль Лжедмитрия и, может быть, посетит великий Углич. Может быть я дождусь его ...

воскресенье, апреля 02, 2006

Der Gute Stalin & Russian Beauty


(Москва, Россия.)
Кажется у Виктора Ерофеева есть два комплекса, замеченных мной, что на самом деле не так много для писателя:

1) Не проходящая слава однофамильца Венедикта Ерофеева и
2) Элитарно-дипломатическое наследие семьи.

Мне думается, что задача писателей во второй половине жизни состоит от избавления комплексов, приобретенных в молодые годы. Чтобы избавиться от первого, надо написать что-то более классическое чем "Москва-Петушки" в сравнении с героем которого, "Русская красавица", несмотря на свою "гиперсексуальность", просто бездарно прожигает жизнь.

Видимо, чтобы избавиться от второго комплекса, Ерофеев написал роман "Хороший Сталин", который очень трогательно начинается: "В конце концов, я убил своего отца..."

Признаться, я прочитал эту книгу за одну ночь и меня удивило сочетание личного и общественно-политического; прошлого и настоящего; преступления и наказания; жалости и сострадания. Мне понравился роман.

Я читал последнюю книгу Ерофеева потому, что утром должен был встретиться с ним на ТВ-студии и сделать портрет для журнала. Но случилось так, что у них там не явился какой-то эксперт и Ерофеев предложил мне поучаствовать в передаче так как, мы достаточно давно знакомы или у него есть определенное любопытство к профессии фотографа, связанное с личной жизнью.

В то время как симпатичная девушка меня гримировала, а модный продюсер в кожаных штанах активно рассказывал о чем вообще будет "кино", я наслаждался. Это было всего лишь несколько приятных минут, когда я чувствовал себя "телезвездой" и сожалел о том, что я-фотограф, а ни какой-нибудь аналитический обозреватель на центральном канале ТВ. Боже мой, как это действует...

Когда "кино" началось, то Ерофеев стал непринужденно беседовать с двумя приглашенными гостями, я же, и еще трое, должны были сделать простые комментарии на тему "сострадания" и назвать в этой связи книгу, желательно известную. Разговор, иногда, был совсем не в тему и речь уже шла о "состраданиях и преступлениях", когда ко мне обратился Ерофеев...

"Ваша книга, - сказал я, - начинается со слов, что Вы убили своего отца. Объясните мне, это преступление или сострадание?" Мне показалось, что Ерофеев не ожидал такой "подлости" от меня и просто сказал: "Черт возьми, зря фотографа пригласил на передачу!"

Жалко, аналитическим обозревателем я так и не стал и с грустью наблюдал за тем, как молодая жена стареющего писателя вручала гостям передачи весьма своеобразные фото-портреты, сделанные ей собственноручно. Так что фотографом я тоже не мог работать...Но на этой фотографии настоящие герои передачи :-)

P.S. If you have login and password, let's see in Dutch articleDe Grone, or just in comments «Het communisme was een gezin»

суббота, апреля 01, 2006

In love with football


(Moscow, Russia, nothing to do..)
I hate football in all of its professional manifestations. When fellow drinkers with rabbit's eyes stare at the TV or shout 'Ole-ole-ole'.. That's when I drink alcohol and smoke quietly.

I hate it when journalist friends thoughtfully call football politics or even a peace messenger. That's when I don't read their stories.

I hate football fans with painted faces and dumb slogans. That's when I close my eyes and shut my ears.

But when I see children truthfully in love with football, that's where a whole range of sincere and positive emotions wakes up in me. It seems astonishing in our time of dubious justice and moral degradation. This is football in its pure sense, the one that awakens craving for game and sincerity in love.